Сижу, никого не трогаю примус починяю. Получаю на телефон звонок "Здравствуйте, это служба безопасности сбербанка. Хотим уточнить данные о вашей транзакции по карте...". Звонок с московского номера 666-3690
Прифегиваю и молча кладу трубку. Следующим движением набираю сберовский телефон 900 и попадаю на робота. "Здравствуйте, ИмяОтчество, чем могу Вам помочь". Ага, про период полураспада радия решил не спрашивать. Этой хохме уже не одна неделя и думаю, что сберовские администраторы быстро научили ихнюю Siri отвечать правильно.
Сказал, что был звонок от мошенников, хочу поставить в известность службу антифрода о факте. На удивлении "железная" тётенька всё корректно поняла и через 15 секунд я уже говорил с оператором из плоти и крови.
Сначала убедились в том что не отправлял я жуликам денег и не сообщал ли данные карты. По итогу прислали ссылку на сайт сбербанка с документом как раз для таких случаев.
Короткая ссылка https://sberbank.ru/v/r/?p=PkTSk для пересылки в мессенджерах.
Полный URL страницы антифрода у Сбербанка https://www.sberbank.ru/promo/antifraud/report.html
А самая главная фишка от этой попытки развода: я нашел у сбера раздел по проверке сайтов и телефонов на случаи мошенничества https://www.sberbank.ru/promo/antifraud/check.html
Пользуйтесь и не благодарите!
Еще по теме ИТ-безопасности в этом журнале:
Что делать если поймали вирус-шифровальщик.
Развод на ремонте электроники.
Отключение "Мобильный интернет 4G/Автопродление" сосущий деньги со счёта.
Недокументированные плюшки использования Kaspersky Security Center 11.
Не забывайте подписываться и ставить лайки.