Найти в Дзене

Следуй своей мечте

Оглавление

МАРК ДЕННИС

США

"Меня привлекает реалистичная фигура, но отталкивают зашоренные ограничения повседневности. Поэтому мой стиль можно определить как "нестрогий реализм"".

Американский художник Марк Деннис родился 13 июня 1961 года в небольшом местечке Эттерс штата Пенсильвания. Еще учась в колледже, познал основы скульптуры и стал отливать бронзу на самодельной установке. Деннис перепробовал ряд занятий, в течение десяти лет возглавлял компанию по ландшафтному дизайну. Однажды во время работы он серьезно повредил бедро. Тогда его жена сказала: "Марк, следуй своей мечте и будь художником, как-нибудь проживем". С этого момента Марк начал заниматься только скульптурой.

-2

Марк, что привело вас к куклам?

Я работал с бронзой и одновременно находился в поиске менее затратных материалов. В это время моя мать, которая в течение многих лет занималась репродукцией фарфоровых кукол, заинтересовалась глиной ProSculpt Джека Джонстона и прошла у него курс обучения тонкостям работы с полимерными материалами. Она также являлась постоянной подписчицей кукольных журналов, но меня эта арт-форма никогда не интересовала. В течение 19 лет я делал скульптуры из бронзы, «засветился» в нескольких галереях, но, как я уже сказал, дороговизна материала не позволяла набрать работ на персональную выставку. Так жизнь подвела меня к полимерным глинам.

"Я разработал много техник, которые, думаю, могут помочь другим художникам в поисках направлений и стилистики. Всегда открыт для разговора и  охотно делюсь своими творческими секретами с теми, кому это интересно"
"Я разработал много техник, которые, думаю, могут помочь другим художникам в поисках направлений и стилистики. Всегда открыт для разговора и охотно делюсь своими творческими секретами с теми, кому это интересно"

Какие элементы вы считаете типичными для своего стиля, и как вы его обрели?

Я работаю с фигуративной скульптурой более двадцати лет и могу только сказать, что работа над стилем все еще не закончена. Я думаю, что в целом его можно определить, как «нестрогий реализм». Меня привлекает реалистичная фигура, но отталкивают зашоренные ограничения повседневности. Я всегда начинаю с фотографии, а затем двигаюсь туда, куда ведет меня сама кукла. Использую слово «кукла», потому что это устойчивый сегмент рынка, исторически впитавший все разнообразие фигуративных работ – таково положение дел, и я не против, когда меня классифицируют, как кукольного мастера. Я также нахожу, что кукольная индустрия постепенно смещается в сторону, отвечающую моим интересам. Многие коллекционеры начинают предпочитать штучные работы «ограниченно-тиражным». Наибольшая проблема, встающая перед лицом любого художника, заключается в том, что мы – плохие продавцы. Я люблю созидать, но, когда дело доходит то торга – это не мое занятие. С этой точки зрения хорошая кукольная галерея прекрасно компенсирует мое нежелание связываться с прилавком, а стоимость их услуг, как правило, достаточно разумна, чтобы не лишать всю картину практического смысла.

"Мне нравится подвешивать фигуру или помещать ее в точку баланса, чтобы добиться ощущения напряженности и динамики"
"Мне нравится подвешивать фигуру или помещать ее в точку баланса, чтобы добиться ощущения напряженности и динамики"

В какой последовательности вы работаете над фигурой?

Как правило, я начинаю с лица: нахожу то, что мне интересно, и приступаю к лепке. Лицо подскажет мне, чем кукла станет впоследствии. Если оно этого не делает, я откладываю его в сторону и начинаю другое. Иногда работа начинается не с лица, а с позы, увиденной, скажем, в кинофильме. Арматура делается из удвоенной и перекрученной проволоки диаметром примерно 1,5 мм. На проволоку я надеваю медные трубки – для упрочнения. Тело делаю либо тканевым с синтепоновой набивкой, либо полностью лепным. Лепные тела обретают начальную форму из фольги, покрытой малярной лентой. С помощью такой заготовки ищется окончательная поза фигуры. Некоторые позы требуют дополнительных технологических усилий с привлечением металлического прута и системы трубок, припаиваемых к арматуре. Глаза – стеклянные сферической формы, которые я предпочитаю овальным из-за легкости вращения. Материал для волос – коза, альпака, верблюд или овца. Головы, руки и ступни вылепливаются отдельно даже в случае цельнолепного тела. С помощью акриловых красок и их смывания я придаю основную текстуру «коже», которую затем тонирую методом сухой кисти. Далее наношу детали ногтей, рта и области вокруг глаз. Волосы прикрепляются после того, как кукла одета.

-5

С каким материалом вы предпочитаете работать и почему?

Я использую ProSculpt, стеклянные глаза и натуральные волосы. Слежу за новинками в мире материалов и технологий, которые могли бы еще улучшить мои работы и увеличить срок их жизни для нового поколения коллекционеров. Что до костюмов, то я свожу их к минимуму – я никогда не одеваю свои работы в шикарные платья с множеством деталей. Бóльшая часть костюмных материалов приходит с домовых распродаж и магазинов секонд-хэнд. Изношенный материал лучше сидит на маленьких фигурах. Я покупаю кожу, кружева, тесьму. Мой метод шитья – набросить ткань и отрезать лишнее. Я не пользуюсь выкройками. Кукла скажет мне, во что ее одеть. У каждой – свой характер, который помогает мне понять, годится данная одежда или нет. Для цельнолепных фигур я предпочитаю драпировочную одежду или полное отсутствие таковой.

-6

Сколько времени вы работаете над фигурой?

Чтобы выполнить фигуру у меня уходит 20-40 часов. За последний год я сделал 42 работы. Моей мастерской является мой же бывший офис по ландшафтному дизайну, пристроенный к дому. Большую часть помещения составляют окна, а верстак сделан из пианино, из которого я вытащил внутренности и удлинил горизонтальную часть на уровне бывших клавиш. Повсюду нагромождение голов, рук и прочих частей тела. Я пытаюсь трансформировать этот хаос в пространство, выглядящее как учебная студия, но сей процесс протекает довольно медленно. Я поднимаюсь около 7 утра и начинаю работать, что включает в себя все возможные смыслы – от лепки фигур до обязанностей по дому. Скульптура для меня – не хобби или профессия, мне это нужно, как воздух. Если случается так, что в течение нескольких дней я не притрагиваюсь к материалу, моя жена первая бьет сигнал тревоги и отправляет меня в мастерскую, говоря, что ей приходится жить с медведем.

-7

Интервью брала собственный корреспондент журнала "Кукольный Мастер" в США Анна Грановская.

"Кукольный Мастер" № 14/ 2007 г.

Все выпуски печатной версии журнала можно приобрести здесь:

www.instagram.com/akademiyatvorchestva

akademiyatvorchestva.ru