Найти тему
Записки бешеного графомана

Анекдот про пехотного полковника, который абсолютно не разбирался в вертолётах

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Про вертолёты и пехоту. Из моего прошлого. ГСВГ, год этак 1988. Экипаж Ми-8 возит группу пехотных полковников по гарнизонам, которые проверяют пункты приёма молодого пополнения. Садимся, как правило, на аэродромах, дальше они куда-то едут в гарнизоны, а мы (экипаж) ждем. Но не все пехотные полковники уезжали, кто-то всегда оставался с нами. И вот на очередном перелёте мошек наколотили остеклением кабины, что ничего не видно. Сели. Я взял стремянку с радиоотсека, бидончик с водой и, приставив стремянку к остеклению, начал тряпочкой стеклышки оттирать.

Сзади подходит пехотный полковник и говорит: "Слушай, я вот всё понимаю, вот только не понимаю, когда вертолёт по земле едет, какие колёса у него ведущие - передние или задние? Поскольку был наслышан о некой авиационной необразованности пехоты, то решил приколоться над дядькой и говорю, что передние! (Лады восьмёрки в ту пору были популярны) передний привод, все дела.

А дальше последовали слова, от которых я чуть не рухнул со стремянки, а командир и штурман давились со смеха - полковник говорит: "Врёшь, задние, смотри, дифференциал сзади стоит!" И пошёл с гордым видом погулять куда-то. Я присел, смотрю, а действительно между стоек шасси стоит обтекатель рамочной антенны АРК и её вполне можно принять за дифференциал. Вот так я узнал об дифференциале и ведущих колёсах Ми-8Т.

**

К нам в полк (350 ИАП-Братск) также прибыла комиссия. А тогда мы были в ПВО, где все руководство от комдива и выше - ракетчики, та же пехота, по сравнению с авиацией. Так вот, пришёл такой проверяющий на полёты, первое что его впечатлило, это огромное забетонированное пространство, такого плаца он ещё не видел. Заходит данный товарищ в класс, где находится тех состав и спрашивает: "Сколько самолётов летает в эскадрилье?" когда сказали что 4, а технического состава на полётах во много раз больше чем самолётов, то этот проверяющий выдал: "Оставить 4 человека, а остальных переодеть в сапоги и на занятия строевой!" Комэска так его шуганул, что этого проверяющего увидели только в конце проверки.

**

У нас был полк авиации ПВО, соответственно, все проверяющие - чернопогонники с пушками в петлицах. Тоже хлебнули с ними. Начиная от полётов на самолёте в -30 до команды "Убрать машину из-под самолёта" (это АПА в дежурном звене!).

**

Мой знакомый - военный вертолётчик (МИ-8АМТШ), отлетал обе чеченские. Его главы соседних регионов куда только не звали, обещали квартиру/машину/много денег. Поругался с кабинетной крысой - генералом из округа. Генерал мстительный оказался, стал всякие гадости делать. А тот лётчик послал его и ушёл. На следующий день к нему домой пришёл представитель одной гражданской организации с предложением места КВС на МИ-8. Лётчик, естественно, принял это предложение.

**

ОВЭ в РВСН. Служил в таких частях с 1990 года по 2007. В СССР ещё как-то ракетчики не сильно трогали. Как только настала эра ВС РФ, каждый НШ дивизии считал своим долгом ввести что-то новое для лётной части.

Рассказывать про их тупость можно часами. Одни только железные флажки вместо "колдунов" на вертолётных площадках по районам чего стоят. Развод суточного наряда, я в камуфляжной техничке, начкар в синей. Покрой абсолютно одинаковый. Дежурный по дивизии устроил скандал! Почему я в полевой форме, а начкар в технической! С утра смеялись всей ОВЭ.

**

Про истребителей не только у нас завистники шутить любят. Бывший пилот АН-26 индийских ВВС рассказывал их очень много. Самый короткий: "Как в огромной толпе военных распознать лётчика-истребителя? Он сам об этом скажет."

**

Обычно военных авиаторов спрашивают :"Как вы в комбинезонах друг друга по званию и должности определяете?" Всё просто... Лётный состав от наземного по комбинезонам, сверхсрочники и прапорщики от офицеров по околышку на фуражке. Генерала сразу видно по свите и фуражке... Зимой по папахам от полковника и выше. А в полку командира и заместителей все в лицо знают, а ниже чинам козырять не принято... Авиация... 1980-1990-е годы.

Читайте также: Анекдот о том, чем лётчик отличается от вертолётчика

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.

Юмор
5,79 млн интересуются