Привет, уважаемая публика!
Недавно я рассказывал о том, как судился с дилером КИА, (ссылка будет в конце). Я владел новым KIA Cee'd первого поколения в рестайлинговом кузове. И сейчас, спустя годы, могу со всей ответственностью сказать, что это был самый ломучий автомобиль из всех, на которых я ездил.
Скажу сразу: я не буду учитывать ВАЗовскую "пятёрку", которая была моим первым личным авто. Во-первых, потому что это было очень давно, и я уже не вспомню всё, что с ней тогда случалось. И во-вторых, потому, что я на ней проездил не так уж и много: что-то около 30 тыс.км. за полтора года...
Так вот, из всех остальных 9-ти автомобилей различных марок именно KIA Cee'd стал самым ненадёжным и самым невезучим. Так уж получилось.
Покупал я его новым. До этого в моей эксплуатации около года тоже был Сид, но дорестайлинговый, 2007-го года. И именно та машина повлияла на выбор нового Сида...
Новый Сид купили весной 2012-го. За прошлый год выпуска получили неплохую скидку, и были рады, но недолго.
Буквально через неделю в заднюю часть автомобиля кто-то влетел. Вроде бы и повреждения были небольшими, но обидно: новая машина. Забегая вперёд: за 2,5 года моего владения машиной в зад влетали ещё раз пять - да что ж такое! И ведь не сказать, что я как-то агрессивно ездил и резко тормозил. Да и как можно агрессивно ездить на семейном универсале с двигателем 1,6 и четырёхступенчатым автоматом? :-)
ДТП - это пол-беды. Давайте я просто перечислю, что случилось с автомобилем за первый год жизни.
Пластик передней панели
Через пару месяцев безмятежной езды заметил на пластике передней панели ("торпеды") небольшие пузырьки в районе пассажирской подушки безопасности. Пригляделся - так и есть: вздутие пластика. Отчетливо видно при определенном свете...
Настроение упало! На новом автомобиле панель как на старой "девятке"!!! Залез на форум Сид-клуба, нашел соответствующую тему: проблема известная... Обратился к дилеру - не упирались, заказали панель, поменяли по гарантии.
Брелки
Еще через месяц неожиданно сломался брелок выкидного ключа зажигания. Треснул поворотный кулак и вылетело жало. Я удивился, положил брелок в шкаф, взял второй. Через месяц на втором брелке заметил трещину на аналогичном месте!
Поехал к дилеру. Вердикт: мы такие брелоки по гарантии не меняем, т. к. "КИА Моторс Рус" нам эти работы не оплачивает! На всякий случай обратился к другому дилеру - аналогичный отказ. Пришлось написать письменную претензию продавцу, дождаться ответа, сделать за свой счет экспертизу (которая подтвердила брак металла), обратиться в суд и добиться-таки правды!
Ступичный
На 27-й тысяче км. пробега загудел передний левый подшипник ступицы. Вот на эту поломку я не обижаюсь, ибо наши дороги, особенно весной, в ужасном состоянии. Поменяли по гарантии без споров, но пришлось 4 дня ждать запчасти и 2 дня ездить с достаточно сильным гулом, а 2 дня ходить пешком, ибо слушать это уже не было никаких сил. Отсутствие таких запчастей у дилера, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо!
Стоп-сигнал
Как-то попался в руки журнал "За рулем" со статьей про Киа Сид. Так вот, там была фотография треснувшего повторителя стоп-сигнала на заднем стекле. Посмотрел у себя - точно, трещина! Обратился по гарантии, ждал запчасти почти месяц - поменяли без споров.
Руль
Практически с самого начала были проблемы с кожаной обивкой руля. Под солнцем кожа становилась влажной, выступала какая-то гадость из-под нее при нагреве, видимо. При протирании руля влажной тряпкой на ней оставалась черная краска. При долгой езде по трассе эта же краска оставалась и на руках.
Думал, что грязь, чистил - не помогало. Решил обратиться по гарантии. В итоге после 15-минутной словесной перепалки с инженером по гарантии, который пытался меня заверить, что:
- сначала, что кожа уже не подпадает под гарантию,
- затем, что я натер руль какой-то мазью,
- затем, что это просто грязь,
- затем, что он не понимает, что именно он должен отослать в Москву,
- затем еще какая-то полная чушь....
и только после вмешательства начальника сервиса все-таки затертая кожа была ими сфотографирована.
"КИА Моторс Рус" дефект подтвердила. Ждал запчасти почти месяц - поменяли по гарантии руль в сборе!
-------
Если вы думаете, что на этом всё закончилось, то как бы не так.
Вот что случилось за второй и начало третьего года жизни этого корейско-словацко-российского автомобиля:
- История с брелками зажигания повторялась ещё 2 раза. Дилер уже признавал этот дефект гарантийным. Меняли бесплатно, но каждый раз ждал запчасти по 2-4 недели.
- Оба задних ограничителя двери заменили по гарантии, двери не фиксировались.
- Полотно правого зеркала заднего вида заменили - почти не грелось.
- Оба передних опорных подшипника амортизаторов поменяли по гарантии - был треск при повороте руля.
- Новый руль (вернее, кожа на нём) - в порядке. А вот на "торпеде" снова вылезли пузырьки, но уже в другом месте.
Думаю, не стоит уже объяснять здесь, почему я эту машину продал, не отъездив и 3 года? Пробег был что-то порядка 80 тыс. км...
И, наверное, КИА я уже больше никогда себе не куплю. Наелся...
P.S. Кто-то скажет: "Да это всё мелочи, ничего серьёзного в машине не сломалось же". И, пожалуй, он будет прав.
Но когда ты стабильно раз в 1,5 месяца проводишь у дилера гарантийные ремонты, и большинство сотрудников там уже узнают тебя в лицо, это, знаете ли, начинает напрягать. Задумываешься о том, для чего ты купил новую машину: чтобы самому ездить на ней, или чтобы она управляла твоими нервами и временем?
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: высказывайтесь в комментариях - что вы думаете об этом? Я читаю все комментарии и всегда рад обратной связи.
-------