Найти тему

Алла Визир: любите то, что Вы создаете

Добрейшего всем дня! Моя сегодняшняя гостья известна в бисерном мире многим. Кто из выходцев с Бисер.инфо мог пройти мимо роскошных кружевных украшений, создаваемых талантливой мастерицей с ником VizA? Уверена, что немногие.

Мне повезло увидеть эту красоту живьем на одной из выставок. Не знаю, сколько я простояла возле той витрины, любуясь чудесными изгибами, мельчайшими деталями и наслаждаясь изумительной гармонией ее работ... И сегодня у меня есть возможность познакомить вас с этим замечательным мастером поближе. У меня в гостях королева анкарса и фриволите Алла Визир.

Когда Вы почувствовали желание создавать что-то своими руками и что было первым увлечением?

Первые шаги по созданию работ ручной работы были сделаны в годы моей студенческой жизни. Мне нравилось шить, вязать, создавать одежду для себя и чтобы она была с изюминкой в отделке. Вышивка ручная и с помощью швейной машинки, поиски интересной фурнитуры и её создание, поиск учебной литературы - всё это цепочка шагов в творчество. Больше всего нравился сам процесс, начиная с подборки тканей и фурнитуры, и выполнение сложных деталей отделки. По профессии я должна была стать инженером-электриком. Возможно, если бы интерес к творчеству возник в школе, я бы пошла совершенно в другой институт (сегодня я понимаю, что это было бы самым логичным и, возможно, наиболее верным путём в моей жизни), но как сложилось - так сложилось. Ведь ещё одним увлечением моей жизни был спорт: студенческая команда по гандболу и работа тренером в детско-юношеской школе. Да и с мужем я познакомилась в институте. Так что дороги судьбы для меня сложились удачно.

Я привыкла всё делать очень добросовестно - красный диплом в институте, тренировки с полной отдачей, вязать и шить до идеальной посадки, причём мне важно было сделать именно сложную по крою и схеме работу, ведь так интереснее и более заманчиво. Основы выкроек и модели брала из журналов «Бурда», в те годы это было круто, в библиотеках можно было переснять выкройки на кальку, а на книжных базарах купить журналы, о сколько денег было на это потрачено )))))).

На свою свадьбу я шила платья себе, маме и будущей свекрови. Свадебные платья, которые были в продаже, не нравились, не нравилась их огромная пышность юбок и ткани из которых были пошиты, "стеклянные" кружева . Поэтому выбрала максимально легкий образ, ну и конечно с кружевом ( для этого использовала мамину кружевную блузу, которая была в годы молодости мамы куплена через знакомых по блату, время такое было). Вот такое хобби.

Свадебное платье, собственноручно пошитое Аллой
Свадебное платье, собственноручно пошитое Аллой

Шаг дальше в творчестве - это период, когда я была дома после рождения первого ребёнка. Шила себе, ребёнку, мужу… Подтянулись соседи, потом знакомые соседей, и круг моих клиентов всегда увеличивался. Были очень интересные личности. Было реально интересно создавать стиль для женщин разных возрастов. Иногда мои клиентки встречались на совместных праздниках, одетые в созданных мной нарядах - мини показ коллекции от Аллы Визир. Мои клиентки всегда радовали меня восторгом от ощущения и словами восхищения в их адрес, когда они были в моих работах. Хорошие воспоминания.

Рождение второго ребёнка, снова дома и через несколько лет - новый шаг в жизни: я загорелась фриволите, вернее анкарс, увидев фото в журнале «Чудесные мгновения», работы Ангелины Александровны Розановой. Это было потрясение - Как? Что это? И я так хочу!

О фриволите в моём городе практически никто не знал, а учительница, которая могла этому научить, предлагала подождать несколько месяцев, пока будет набрана группа. Книг по основам фриволите не было… Терпение в получении того чего хочется - не мой конёк, да и хотелось не фриволите научиться, а анкарсу. И поехала я учиться в Москву. Спасибо родственникам-москвичам, что приютили на время учёбы. Спасибо мужу, спонсировавшему это моё увлечение. Спасибо А.А. Розановой, которая занималась со мной в режиме экстерна. Спасибо родным, которые заботились о детях, пока их мама училась. Я ехала учиться фриволите и анкарсу, чтобы использовать эти знания как инструмент для создания отделки для одежды. Но шаг был сделан, и я ушла от шитья. Новое увлечение заняло все мои мысли, время и желания.

Как Вы пришли к идее создания украшений в технике фриволите?

Я прошла в Москве два курса обучения у основателей АНКАРСа – курс А.А. Розановой и курс Е.Ю. Степной. Купила литературу, нитки и бисер, бусины. И так как территориально была далеко от учителей, а интернет не был распространён широко, наступил новый этап в моём творчестве - самостоятельность. Понимание возможностей сочетания анкарса и индивидуального пошива одежды подтолкнула меня к следующему шагу - я пошла в люди, то есть пошла в крутые ателье. Заходила в кабинет директора и показывала образцы, рассказывала о возможностях. Для модельеров это было интересно и ново. Первые заказы - тесьма для отделки, застёжки и фрагменты отделки, пуговицы ручной работы. Так же в магазинах ткани и фурнитуры, делала для них небольшие партии фрагментов. Плавно появились клиенты, которые хотели уже украшения.

Первая работа по курсу А.А. Розановой
Первая работа по курсу А.А. Розановой
Работа по курсу Е. Ю. Степной
Работа по курсу Е. Ю. Степной
Одна из ранних работ на клиентке
Одна из ранних работ на клиентке
Творческая ранняя работа для визажиста на их конкурс- шар для шарфа
Творческая ранняя работа для визажиста на их конкурс- шар для шарфа

Стала участником киевской выставки у Шуманского, появились киевские клиенты. Киевские модельеры тоже не остались равнодушными, заказы для них - это ещё один этап творчества. Сейчас я понимаю, что именно они принесли мне ту известность, которую я сейчас имею. Олег Скирда, Айна Гассе, Виолетта Боне, Сергей Ярмаков… Общение и выполнение заказов для них было очень интересно и полезно. А мои работы, прозвучавшие в их нарядах для их именитых клиентов, дали определённую известность. И этот статус дал новые интересные заказы от моих постоянных клиентов. Жаль, что в те годы не было планшетов и современных фото, и многие работы остались без фото на память.

-7
-8
-9
-10

На Бисер.инфо были горячие споры на тему отличий фриволите от анкарса. Можете провести краткий ликбез по этим понятиям?

Фриволите, биниль, анкарс… Это отдельные техники, или это одна техника? При ответе на этот вопрос я для себя выбрала сравнение с математикой. Математика - это наука, состоящая из разделов: арифметика, алгебра, геометрия... Узелковое плетение - это искусство, сравнимое с наукой математики. Например, макраме я отношу к узелковому плетению. Фриволите - это как арифметика с элементарными приёмами: кольцо и дуга. Анкарс включает много приёмов, которые из элементов дуга и кольцо создают новые конструкции, это как алгебра или геометрия в математике. В анкарсе при плетении очень важно жесткое затягивание колец и дуг по ведущей нити, в фриволите это не настолько строго, и это как отличие в приёмах плетения. Биниль - это тоже сложнее и многообразнее, чем в фриволите. Там свои конструкции и приёмы. И Нина Либина, автор бинили, совершила качественный шаг в преобразовании техники для плетения кружева, воротничков и салфеток в технику создания удивительных украшений. Я не отрицаю, что салфетки тоже возможны в биниле, но и в алгебре существуют простые арифметические действия.

Для меня анкарс технически отличается от классического фриволите. Новые материалы и новые приёмы. А современная индустрия швейной промышленности подарила всем нам новые нитки – полиэстер и люрекс на основе полиэстера. Это открыло новые возможности, и украшения стали действительно ювелирными по внешнему виду.

Если Вы считаете по-другому, то кто я такая, что бы убеждать Вас? Но и противники этого рассуждения, на основании чего проводят классификацию техник и выносят свой вердикт? Тем более можно обосновать базу под любые доводы и найти сторонников для любых теорий.

Сейчас в социальных сетях, представляя свои работы, я ставлю тег #фриволитеанкарс, так как используя основы и приёмы этих техник, и часто это совмещение даёт очень интересный эффект.

Какие советы по подбору материалов и инструментов Вы можете дать новичкам, которые хотят осваивать фриволите и анкарс?

Когда я начинала учиться анкарсу, было довольно сложно купить челноки и нитки (прочные и красиво блестящие), качественные бусины и бисер. Сегодня всё возможно купить или заказать через интернет-магазины. И ваше территориальное нахождение для этого не преграда. Мой совет – обязательно обращайте внимание на качество. Одна из гарантий качества - это страна производитель.

Бисер я использую японский и чешский. Мой любимый размер №15 и немного №11 . Бусины - Swarovski или чешские Preciosa. Я отдаю предпочтение стеклянным бусинам, с пластиком стараюсь не работать.

По ниткам – это isacord 40. Isacord- это полиэстеровая нить, которая имеет эффект сияния, сравнимый с вискозной вышивальной нитью. Этот эффект достигнут благодаря модифицированному волокну.

Сегодня есть много мастеров, делающих челноки ручной работы, красивые и оригинальные. Я в начале творческого пути купила несколько десятков пластиковых челноков, и они меня полностью устраивают.

Ваши украшения поражают множеством миниатюрных деталей. Не вредит ли зрению столь тонкая работа? И как можно избежать чрезмерной нагрузки на глаза?

Каждое рукоделие - это нагрузка на глаза. Фриволитеанкарс не является более «вредным» для глаз, чем любое другое рукоделие. Необходимо соблюдать элементарные и логичные условия – освещение это прежде всего, если есть возможность - периодически принимать витамины, также делать элементарные тренировочные приемы - периодически взгляд на дальние предметы после работы с мелкими деталями .

Создание украшений – Ваше единственное увлечение в настоящее время, или же есть и другие направления рукоделия, которым Вы уделяете внимание?

Мое творчество это 100 % анкарсфриволите. Для меня возможности создания украшений безграничны, как и варианты их конфигурации. Как можно заниматься другим, когда в этой области нет границ? Постоянно стараюсь привнести новое в свои работы. Сделать украшения вкусными. Один из вариантов- использование интересного материала и интересных приёмов. Например, во многих своих работах ранее я использовала ленты (обычно это французские ленты отличного качества), и вот недавно я прошла курс у Ирен Гаша – изготовление цветов по старинным техникам из лент и кружева. И как итог – новые работы в технике анкарс с включением изученных приёмов. Новые идеи для дальнейших работ.

Комплект украшений после курса Ирен Гаша
Комплект украшений после курса Ирен Гаша

Что Вам больше по душе: создавать миниатюрные украшения или же большие, с размахом, украшения и комплекты? И что из собственных творений нравится Вам больше всего?

Отдаю предпочтение миниатюрным работам - броши, серьги и кольца. Редко делаю большие украшения, мне больше нравятся комплекты из миниатюрных украшений, в которых играюсь с разнообразием форм. Часто меня увлекают своими желаниями клиентки, и, вживаясь в создаваемые для них украшения, я начинаю любить совершенно не свойственные для меня изделия по размерам, цветам и формам. И это даёт новый виток в творчестве. Так была сделана корона по заказу для клиентки. Колье для дочки, которая сказала, что у неё от мамы нет такого украшения, а в вдогонку клиентка попросила в таком же стиле колье.

Корона - одна из больших работ
Корона - одна из больших работ
Броши "Крылья"
Броши "Крылья"
-14
Колье "Крылья"
Колье "Крылья"
Комплект - брошь и серьги
Комплект - брошь и серьги
Комплект - брошь и серьги
Комплект - брошь и серьги

А насколько вообще важны украшения для современных женщин? Имеются в виду именно авторские, уникальные творения, а не золотая безликая штамповка из ювелирного магазина.

Авторские украшения - для ценителей ручного труда и эксклюзивного стиля. Одна из задач мастера на протяжении всего творческого пути - найти таких клиентов. Их много в нашем мире, но часто мастера и такие клиенты ходят разными дорогами. Поиск площадок, где они могут пересечься - это всецело дело мастера. Осилит дорогу идущий. Мои походы в авторские ателье - это как пример такого поиска.

Ценность авторских работ в том, что клиентка получает позитив и восхищение от необычного и красивого украшения в её наряде, как комплименты ей. Это именно она красивая и великолепная, а украшения подчеркнули её изысканный вкус. У меня был случай, когда комплиментом клиентку наградил очень избалованный деньгами мужчина. Он, для которого алмазы и бриллианты - это доступно и престижно, заинтересовался её колье от меня. Его вопрос - что это? И её ответ - авторская работа фриволите. Его слова, что это очень красиво, сразу подняли престиж и мой, и клиентки. Вообще, мужчины - это самые благодарные почитатели авторских украшений)))))), они редко скупятся на комплименты.

Вы активно занимаетесь обучением. Были ли случаи, когда ученик так и не смог постичь эту технику плетения?

Свой первый мастер класс я создала в 2014 году. Это были серьги «Платина», и это самый популярный МК. Я изначально предлагала МК с моим сопровождением. Это была моя ответственность, чтобы ученики выполнили МК. Я выдавала часть МК и требовала итоговое фото части. Если были ошибки, ученики их устраняли, и я отправляла следующую часть. В первом потоке учеников у меня были иностранные студенты. Девушки из Индии с проблемой суставов купила МК для развития моторики рук. Очень жаль, но у неё не получилось пройти МК до завершения. Расстались мы с ней на дружеской волне – я отправила ей весь учебный материал, она поблагодарила за общение. В этом потоке МК купила Ангела Габка, но не для того, что бы сделать серьги, а для того что бы посмотреть процесс выполнения. Фрагменты из этого МК появились в её работах. Вы видели или слышали, что бы Ангела указывала, что училась у меня? Я нет. Возможно, поэтому я отказала в продаже ей других моих МК. Мне в то время хотелось ответного отклика от учеников после выполнения МК. Для меня это было важно. Остальные МК я делала по подобной схеме – моё сопровождение и их отчёт по каждому этапу. Но время идёт и так получилось, что многие стали выполнять все этапы самостоятельно. Я изменила схему выполнения МК, стала отправлять весь учебный материал, а сопровождение - по желанию. У меня есть очень сложный МК – серьги «Чоколядка», который в первом потоке проводила в закрытой группе на ФБ, я не увидела выполнения у нескольких учеников. По каким причинам они не выполнили - сказать не могу. Но то, что реально выполнить и сложные МК, говорит мой опыт с другими учениками. Главное - желание и настойчивость.

Ваши работы не раз публиковались в различных журналах. А нет ли в планах написания книги?

Книгу писать не планирую. Для меня интернет стал площадкой общения, где я могу показывать свои работы, получать позитив и отклик. Сейчас в плане совместный проект в группе мастеров. Это будет новый опыт по ведению небольшого бесплатного МК онлайн. Возможно, этот опыт позволит сделать новый шаг в моём творчестве.

Мой традиционный вопрос: расскажите о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с рукоделием.

Начну с неприятных моментов в творчестве, их очень мало. Очень важно для рукодельницы, которая работает с клиентами, быть психологом. По молодости я не смогла обойти один острый угол, и за это получила встряску, которую запомнила на всю жизнь. Одна из очень состоятельных клиенток заказала мне отделку на жакет - много жемчуга и моего плетения, с добавлением французского кружева. Из кружева вырезались фрагменты и соединялись с моими фрагментами, а затем всё это пришивалось на жакет- весь перед и рукава. В это время другая клиентка заказала мне брошь на кусочке 7х7 см натурального меха, и я один из маленьких обрезков кружева добавила в эту брошь. Клиентка устроила скандал, а вдруг она встретит клиентку брошки? (они не были знакомы). И по её словам этот было бы ужасно – встретить похожий элемент ещё на другой женщине. Было много неприятного. Наверное, после этого я не беру предоплату за работу. Максимальная независимость в творчестве даёт душевное спокойствие.

Приятных моментов в творчестве гораздо больше. Очень трудно выбрать самый-самый. Поэтому я выберу момент, который мог стать таким. Я побывала в одном из элитных киевских ювелирных домов, куда меня пригласили после того, как увидели мои работы в интернете. Само приглашение и разговор с управляющим это уже было событие. Жаль, что дальше этого не пошло. Совместного проекта не было. Не настолько интересная история моего творчество оказалась для них. Очень часто именно это важно для статусности работы. Не судьба.

Совсем недавний приятный момент – мои работы прозвучали в фейс-арт работах от украинской художницы Насти Клименко. Это было так неожиданно красиво. Я была под впечатлением и очень гордилась этим событием. Жду ещё одну фотосессию с моими работами.

-18
-19

Ваше пожелание начинающим рукодельникам.

Желаю всем мастерам вдохновения и сил для выполнения их работ. Здоровья. Любите то, что Вы создаёте, цените себя. Вы - творец, и вселенная через Вас привносит в этот мир красоту. Рада если мой рассказ был Вам интересен.

От автора. Для тех, кто хочет поближе познакомиться с творчеством Аллы:

Страничка в инстаграм

Магазин на Этси

Ниже - украшения из двух свеженьких коллекций.

Брошь и серьги. Коллекция "Ваниль"
Брошь и серьги. Коллекция "Ваниль"
Брошь и заколка для волос. Коллекция "Ваниль"
Брошь и заколка для волос. Коллекция "Ваниль"
Брошь. Коллекция "Чоколядка"
Брошь. Коллекция "Чоколядка"
Серьги и кольцо. Коллекция "Чоколядка"
Серьги и кольцо. Коллекция "Чоколядка"

И немножко ностальгии. Некоторые работы Аллы, показанные на сайте Бисер.инфо в период с 2009 по 2015 годы.

Брошь "Маркиза"
Брошь "Маркиза"
Брошь из коллекции "Ретро"
Брошь из коллекции "Ретро"
Заколка "Сумеречная роза"
Заколка "Сумеречная роза"
Брошь из коллекции "Мегаполис"
Брошь из коллекции "Мегаполис"
Колье "Очарование молчания"
Колье "Очарование молчания"
Кольцо и брошь. Коллекция "Джинс"
Кольцо и брошь. Коллекция "Джинс"
Брошь-орден " Осенняя мелодия "
Брошь-орден " Осенняя мелодия "
Заколка для волос "Шарм кружева"
Заколка для волос "Шарм кружева"