Если вы когда-либо видели копию « Улисса» Джеймса Джойса на полке друга, скорее всего, они на самом деле его не читали или, по крайней мере, не закончили. Здесь нет никакого суждения - многие пытались заняться так называемым «нечитабельным» романом и потерпели неудачу, и это нормально.
Некоторые книги просто сложные. Некоторым рассказывают ненадежные рассказчики, у некоторых слишком много персонажей и сюжетов, чтобы их можно было отследить, другие просят вас бороться с понятиями, которые лучше всего не изучать с помощью письменного слова, или даже просто составлять свои собственные слова. Некоторые из них объясняют, что другие полагаются на то, что вы обладаете энциклопедическими знаниями, прежде чем вы даже преодолеете пылезащитный чехол. Некоторые просто дольше, чем нужно. Вот десять книг, которые по тем или иным причинам довольно сложно пройти до конца.
10. Звук и Ярость Уильяма Фолкнера
«[Жизнь] - это история, рассказанная идиотом, полная звуков и ярости, ничего не значащая». - Макбет (Закон V.5, 26-28)
Начнем с очевидного. Самый известный роман Уильяма Фолкнера уже немного неортодоксален: четыре разных рассказчика рассказывают нам историю без реального сюжета. Что делает книгу еще более сложной, так это то, что она открывается с точки зрения Бенджи, персонажа с серьезными умственными трудностями, который лишь смутно понимает, что происходит, прыгая туда-сюда по своим воспоминаниям, не давая нам знать, когда именно мы переключились. Если даже персонажи внутри книги не знают, что происходит, у какого читателя есть шанс?
9. 100 лет одиночества Габриэль Гарсиа Маркес
Рассказ Габриэля Гарсиа Маркеса об изоляции и одержимости почти сводит с ума с точки зрения масштаба. Проводя нас через полдюжины поколений одной семьи, когда они строят свою новую деревню Макондо, эту книгу так невозможно отследить, так как почти все члены семьи мужского пола имеют точно такое же имя. Звуку Ярости может быть трудно следовать, но по крайней мере персонажи имеют разные имена.
Если это не делает вещи достаточно запутанными, персонажам, по-видимому, суждено повторить одну и ту же сюжетную арку, запертую в цикле состояния и нищеты, обреченную повторять одни и те же ошибки снова и снова, пока их деревня не будет окончательно разрушена циклон.
8. На маяк Вирджинии Вульф
Бездействие. Нет сюжета. Почти нет диалога. Семья отправляется на остров Скай. Они хотят пойти на маяк, но идет дождь, поэтому они решили не делать этого. Вот и все. Остальное только задумчивость и философия. Мы погружаемся в мысли персонажей, иногда в середине предложения, и, как и «Звук ярости», не всегда ясно, когда именно происходит сдвиг.
7. Маятник Фуко от Умберто Эко
Книга Умберто Эко вращается вокруг трех издателей, исследующих тайные общества и заканчивающих тем, что решили сфабриковать одно из них, в конечном итоге настолько погрузившись в свой «План», что наполовину забыли, что просто придумали его.
Сложность этой книги заключается в том, что в ней так много истории, философии, мифологии и науки, что каждые пять минут вы будете бегать туда-сюда между другими источниками, чтобы быть в курсе сюжета. Это было прочитано как сатира всего от постмодернизма до исторического ревизионизма. По сути, это книга о книгах, которая уместна, учитывая, сколько вам нужно иметь поблизости, если вы хотите в этом разобраться.
6. Les Miserables Виктора Гюго
Однако некоторые книги не устрашают из-за использования формы или структуры. Некоторые книги просто длинные. С любовью именуемый «Кирпич», Les Miserables - это эпическая история о Жане Вальжане, бывшем заключенном в дореволюционной Франции, который решает разорвать свой билет на условно-досрочное освобождение и отправиться в бегство под вымышленным именем.
Если бы это было так просто. Автор Виктор Гюго рассказывает о многих проблемах в книге, решив рассказать нам полную историю жизни епископа, который появляется всего один раз, и подробное описание канализационных систем Парижа. В книге более 600 000 слов, но однозначно не одно из них. Смотрите фильм вместо этого.
5. Мисс Макинтош, моя дорогая , Маргарита Янг
Мисс Макинтош, «Моя дорогая» от Маргариты Янг, может быть и не такая головная боль, как «Звук и ярость» или «Маяк» , но это одна из самых длинных книг, когда-либо написанных. Чтобы представить это в перспективе, не только мисс Макинтош может похвастаться большим количеством слов, чем Les Miserables , но и « Атлант расправил плечи» и « Война и мир» .
История Маргариты Янг о женщине, пытающейся найти свою няню в детстве, писала ей восемнадцать лет, и даже она признает, что если бы она знала, сколько времени это займет, она бы не стала беспокоиться. Один мужчина даже дал копию каждому из своих друзей и пообещал заплатить за обучение своего ребенка в колледже, если им удастся закончить его.
4. Махабхарата
Вы думали, что мисс Макинтош был проблемой? Попробуйте « Махабхарату» , санскритское стихотворение, вдвое длиннее мисс Макинтош и почти в три раза длиннее, чем « Les Mis»., проверяя на 1,8 миллиона слов. Эта книга, равная частям религиозного текста и драматического пересказа древней индийской войны, не оставляет неизведанного проспекта, разбрызгивая более 100 000 куплетов на множество второстепенных сюжетов, образуя вместе довольно всеобъемлющую историю всего древнего индийского индуизма. Даже когда персонажи умирают, мы следуем за ними в их следующие жизни. Если вы найдете такой текст устрашающим, я не виню вас. Это стихотворение - само определение эпоса. Видео здесь - 5-часовая версия фильма - вырезка из оригинальной 9-часовой пьесы. Если «культурное присвоение» заставляет вас цепляться за свои жемчужины и публиковать гневные твиты , я бы посоветовал вам избегать видео.
3. Скотобойня 5 от Курта Воннегута
Конечно, ошеломляющий охват и дурацкое повествование в потоке сознания - не единственные вещи, которые делают книгу трудной для чтения. То, что делает Скотобойню Пять столь трудной, чтобы пройти через это не ее масштаб, но чистое стремление ее предмета. С помощью Slaughterhouse Five (под названием «Детский крестовый поход») Курт Воннегут пытается описать неописуемое, передавая ковровую бомбардировку Дрездена и другие ужасы войны глазами Билли Пилигрима, шок от сна которого заставляет его смотреть на каждый момент своей жизни на перетасовать.
Что делает книгу еще более неприятной, так это ее пугающий нигилизм. Убийство, геноцид и война описываются с такой отрешенностью и холодностью, что это становится действительно мучительным прочтением. Кроме того, главный герой похищается и помещается в человеческий зоопарк инопланетянами-туалетниками, которые не верят во времени. (Не спрашивай).
2. Заводной апельсин от Энтони Берджесс
Если вам нравится читать об ужасных актах насилия, почему бы не попробовать прочитать об ужасных актах насилия на выдуманном языке? «Заводной апельсин» - тоже не длинная книга - фактически, менее 200 страниц, - но все это написано на надсате, сленговом языке, изобретенном автором Энтони Берджессом, чтобы помешать футуристической обстановке встречаться. Берджесс также отказался предоставить глоссарий для первых нескольких изданий, что означает, что читатели должны были переводить полностью выдуманный язык самостоятельно.
Даже после того, как вы выяснили, что означает половина слов, «Заводной апельсин» все еще трудно преодолеть. Надсат не делает много, чтобы смягчить графические описания насилия, пыток и изнасилований. У экранизации фильма может быть более пессимистичное окончание, но книга просто больна от начала до конца.
1. Пробуждение Финнегана от Джеймса Джойса
Автор таких же головокружительных работ, как « Улисс» и « Портрет художника в молодости» , ирландский модернист Джеймс Джойс действительно превзошел себя с этим. Непомерная длина, циклическая структура, экспериментальная проза на выдуманном языке, бессмысленный сюжет - если он вообще есть - в Finnegans Wake есть все. Это типичный нечитаемый роман.
Если « 100 лет одиночества» не было достаточно цикличным для вас, Finnegans Wake делает этот дополнительный шаг, открывая посередине предложения и заканчивая его началом. В результате вся книга представляет собой бесконечную восьмерку, что фактически делает ее длиннее (и страннее), чем Les Miserables , Miss Macintosh и Mahabharata вместе взятые.