У нас принято ругать отечественное кино. Как будто шлак голливудского качества не снимается. Снимается, еще как. Даже учитывая, что покупаются для проката в РФ более-менее удачно "зашедшие" кинокартины.
Признаться, "Кома" (реж. Никита Аргунов) меня озадачила. Блестящая идея с визуализацией бреда и отрывчатых воспоминаний, жутковатый сюрреалистичный мир, пронизанный своей, жутковатой, логикой. Жнецы, воспоминания, сны, реальность - здесь все намешано, и не понятно, где начинается одно и заканчивается другое. Великолепная операторская работа. Цветовое решение, спецэффекты.
Смотрела, затаив дыхание, мысленно заготавливая восторженные фразы для отзыва. Прекрасный актерский состав, неплохая игра.
И вот сцена, когда главный герой в группой выживших в этом странном мире, убегает в очередной раз от жнецов. Предательство, накал страстей. Я ожидала выход на головокружительную кульминацию. Я ее чувствовала. как чувствует мать наступление родов.
Но тут сценаристы сделали то, что запрещено, вот прям запрещено, делать всем авторам, сценаристам, всем кто пишет. Это написано крупными буквами в любом пособии по писательскому мастерству. Они разбудили героя.
То есть вот в прямом смысле. Он бежал, за ним погоня, он героически отвлекает жнецов на себя. Трагическое лицо главной героини. Душераздирающий крик. И следующий кадр - он в больнице (подвале клиники). И все происходящее оказывается... его сном. Его бредом.
Я тихо выругалась, но понадеялась, что сейчас будет так называемый твист - когда кажущееся окажется некажущимся. И сейчас - я так надеялась - мне взорвут мозг. Но сценаристы решили устроить групповое самоубийство. Мало того, что вместо кульминации, к которой готовили и вели зрителя, они ушли "на второй круг", разбудив героя. Так они еще и разбудили главного злодея, посадили его рядом и в духе дешевого мексиканского сериала заставили его (злодея) рассказать почему он такой злодей и в чем его злодейский замысел.
Рассказать, друзья. Не показать, как он к этому шел, не пустить второй линией или флэшбэком. Нет, он просто сидел и минут десять нудно рассказывал.
После этой стратегической ошибки спасти мог только мощнейший финал, с саспенсом, ломкой стереотипов и героев. Но нет. Нам дали банальную драчку. И все. Нужный финал а-ля хэппи-энд.
Картина с сумасшедшим потенциалом и потрясающим видеорядом стала моим самым главным разочарованием первой половины 2020 года.
А вы смотрели? Каково впечатление? Расскажите о своих разочарованиях в кино.
Подписывайтесь на канал, здесь мы говорим о книгах и не только.
____________________________________
Мои книги на ЛитРес:
Серия "Навигатор" - фантастический детектив, научная фантастика
Группа российских ученых-разработчиков уникального корабля-биогена в эпицентре государственного галактического переворота. Второго шанса выжить не будет, ведь против них - отцы-основатели Единой галактики! Первая книга цикла, "Навигатор из Нерюнгри", выходит в издательстве "Эксмо" в июле 2020 года.
Новинка серии "Романтические детективы Евгении Кретовой":
Спецназовцы бывшими не бывают. В руках Глеба Фадеева - новейшая разработка для МинОбороны и жизни людей, к ней причастных. "Дзен московского олигарха", бестселлер ЛитРес.