Найти тему

Эффект Огилви или как стать знаменитым и богатым

Дэвид Огилви. Фото с сайта www.shishenga.ru
Дэвид Огилви. Фото с сайта www.shishenga.ru

Дэвида Огилви, основателя крупнейших рекламных агентств, не зря называют «отцом рекламы». Американский журнал «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». Его книги вы прочитаете самостоятельно, я же предлагаю поговорить о так называемом «эффекте Огилви». На первый взгляд, это даже трудно назвать эффектом: Огилви выяснил, что, если определенное количество раз реклама товара попадется на глаза потребителю, то обязательно будет совершена покупка. И что здесь нового? Вроде бы банально до невозможности. Давайте вместе рассуждать.

Популярным становится только то, о чем мы много раз слышим или видим, при этом неважно – товар это, услуга или человек. Если в течение дня вы несколько раз услышите нелепую песню, от которой у филологов случается нервный тик, будете напевать ее весь день, несмотря на бессмыслицу в сочетании слов.

Почему в рекламе часто используют медийных лиц? Потому что вы их узнаете! В 90-е был такой анекдот: «Наш человек уезжает жить в США. Его спрашивают: в каком городе он хочет жить. Отвечает: «В Санта-Барбаре. Я же там всех знаю!» Не все помнят, но много лет назад по ТВ показывали американский сериал «Санта-Барбара». Обычная мыльная опера, но когда человек каждый день видит одни и те же лица, они становятся родными и близкими. Если вам дадут журнал с фотографиями людей, больше всего ваш взгляд задержится на тех, кто вам знаком. Обычно – это «звезды» кино и эстрады, политики и другие популярные личности, которых вы хорошо знаете в лицо, знакомы с их деятельностью и некоторыми фактами биографии. Как и в толпе, например, на вокзале, оглядев людей, ваш мозг задержит взгляд на знакомом образе, даже, если вы ошибетесь и этот не тот, кого вы приехали встречать, образ будет схожим: лицо, фигура, одежда. Это научно доказано нейробиологами.

Герои сериала "Санта-Барбара". Фото с сайта www.24smi.org
Герои сериала "Санта-Барбара". Фото с сайта www.24smi.org

На эффекте Огилви стоит «раскрутка» не только товаров и услуг, но и представителей шоу-бизнеса, а также политических деятелей. Любого человека можно сделать популярным, главное - рассказывать и показывать его много раз. СМИ – самая главная фабрика по раскрутке. Социальные сети и Яндекс.Дзен тоже относятся к средствам массовой информации.

Многие авторы Дзена жалуются, что их тексты не пользуются популярностью, переживают из-за отсутствия читательского интереса и негодуют почему откровенно слабенький контент других авторов набирает сотни тысяч дочитываний. Все очень просто: посты этих авторов многократно показывают в ленте, создавая эффект Огилви. Что же сделать, чтобы и ваши тексты видела миллионная аудитория? О, этот вопрос не ко мне, а к руководству Дзена. Их принцип отбора мне не ясен, логика не понятна. Вроде бы очевидно, что нужно популяризировать талантливых, профессиональных авторов, но что-то мы видим обратный эффект. Если у вас есть ответ, напишите, пожалуйста, в комментарии.

Вернемся к нашей теме и оправдаем смысл заголовка. Популярность – основа карьерного и финансового успеха. Только стать популярным не так-то просто. Мир держится на деньгах и связях. Представьте, дорогие читатели, что федеральный телеканал приглашает вас экспертом на теле-шоу, вас регулярно показывают по ТВ, люди на улице и кассиры в супермаркетах начинают узнавать. Неважно кто вы по профессии – врач, учитель, юрист - вмиг вы станете популярным. К вашему мнению начнут прислушиваться, печатные и интернет-издания станут публиковать ваши комментарии по тем или иным вопросам, ваши соц.сети пополнятся новыми подписчиками и сразу же сбегутся рекламодатели, воспользоваться хорошей «живой» аудиторией. Вы сами, или на вас выйдут инвесторы, откроете свою медицинскую клинику, частную школу или юридический кабинет. Теперь у вас есть авторитет, популярность, а значит, обеспечен поток клиентов. Ваши конкуренты могут предлагать лучшее качество, цену, но люди пойдут к вам.

Мало быть профессионалом в своей сфере, трудиться не покладая рук и не опуская головы. Миром правит реклама, а умение себя разрекламировать дано не каждому. Есть и еще один нюанс: реклама требует финансовых вложений и хороших связей. Конечно, если вы друг или родственник «звезды» мирового или хотя бы российского уровня, и он по доброте душевной расскажет о вас и вашей деятельности своей многомиллионной армии поклонников, то популярность вам обеспечена. Чаще же «звездам» платят хорошие гонорары за информацию и совместное фото.

Закончу на доброй ноте. Вы зашли на канал режиссера и ген.директора кинокомпании «Северное сияние» и даже дочитали текст до этих строк. У меня есть возможность вам немножко помочь, например, могу пригласить на съемочную площадку и возможность сыграть эпизодическую роль, сделаете фото с известными актерами, напишите интересный пост в своих соц.сетях и на Дзене, чем привлечете внимание аудитории – не каждый снимается в кино. Что для этого нужно? Подписывайтесь на мой канал, активно отмечайтесь, пишите комментарии, вступайте в группу ВКонтакте https://vk.com/filmnewlife, которая на посвящена нашим фильмам.

Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса

Читайте также: Что скрывается за лайками и комментариями в соцсетях?

История создания фильма «Новая жизнь» (2020)

Интересные факты о фильме «Я любить тебя буду, можно?»