Приветствую всех заглянувших!
Я Даша, автокатаюсь по России, живу в Балашихе. Давно была идея поехать на Байкал, и вот, еще даже не дождавшись толком отмены самоизоляции в некоторых регионах, поехала потихоньку.
Первая часть поездки до Омска описана тут.
До Омска (точнее, до Ишима) маршрутов может быть множество, и каждый раз я стараюсь ездить разными.
А вот дальше такого разнообразия уже нет.
Собственно, федералка одна, и если не уходить с маршрута, заезжая на Алтай, к примеру, или еще куда, то выбора большого нет.
Вот моя карта пути от Омска на Байкал и обратно:
Как видно, разница лишь в дороге Новосибирск-Красноярск. Туда я ехала через Кемерово, обратно через Томск.
Всего проведено в поездке 10 дней (9 ночей).
Немного подробнее о дороге :-)
После того, как попадаешь на федералку за Уралом, трассы начинаются достаточно унылые порой, вот, например: через 517 километров поверните направо 😁
Это дорога Омск-Новосибирск. Между ними нет крупных городов, и на трассе, как по мне, мало интересного.
Но, пока стояла в пробке с дорожными работами (этого добра по всей России сейчас много), заприметила красивый вездеходик:
Ранним вечером мы были в Новосибирске, и, несмотря на то, что это был только первый день пути, здесь мы остались на две ночи, чтобы посмотреть город.
Подробнее об этом я писала тут.
Из Новосибирска мы отправились на Красноярск, через город Кемерово. Сам город проскочили как-то, не осмотрев.
Но в Кемеровской области дорога поинтереснее стала. Мы проезжали дивной красоты Танаев пруд, очень хотелось сфотографировать его, но как раз там находится граница Новосибирской и Кемеровской областей, и меня притормозил инспектор ДПС. Убедившись, что мы едем не в Кемерово, рассмотрев краску на машине, нас отпустили.
Чуть дальше пруда есть аэродром Танай, тоже интересное место:
К вечеру мы были в Красноярске, остановились на окраине, и рано утром поехали дальше.
Проезжали городок Канск (нет, фестивалей там не было)):
Остановилась на заправке и засняла вот это:
До Иркутска в тот день мы не добрались, ночевали в городе Тулун. Не рекомендую останавливаться на этом участке пути, жилье всё оставляет желать лучшего, хотя стоит дороже, чем в крупных городах.
После Красноярска на трассе пропали мои любимые заправки (Лукойл и Газпром), из крупных сетевых я выбрала Роснефть. Не сказать, чтобы встречались они совсем редко, но за баком пришлось послеживать.
К раннему вечеру мы добрались до Слюдянки и остались там на ночь.
Мне понравилось это место, и есть где пройтись по городку, и можно найти нормальное жилье, кафе "Кофеман" работало на вынос и с доставкой, продуктовые магазины тоже работали.
Мы подходили к озеру в самой Слюдянке и в местечке Мангутай.
На следующий день мы смотрели на озеро чуть с другой стороны, поселок Листвянка. Мне там понравилось меньше - как-то суетно и подход к озеру не такой удобный. И вид менее интересный (но это личное мнение). Зато там работал киоск с сувенирами 😁
На обратном пути заехали снова в Красноярск, и пробыли там немного подольше:
А из Красноярска решили вернуться через Томск. Трасса Мариинск-Томск, конечно, оставляла желать лучшего, как и дороги в самом Томске. Но город очень интересный, стоит посетить.
Из Томска добрались до Омска, 900 км нигде почти не останавливаясь.
В целом, что можно сказать о пути на Байкал сейчас.
Легковых машин и отдыхающих людей сейчас не много.
Жилье на авито снять легко. Хотя в Слюдянке пришлось долго поискать.
Местами требуют маски, местами нет. Перчатки нигде не просили надевать.
КПП были только в Кемеровской области (со всех сторон), но к транзитным машинам претензий они не имеют.
Кафе многие не работают, некоторые работают на вынос, на некоторых заправках есть еда, магазины работают без ограничений.
В таких условиях автопутешествовать более, чем приятно 😊
Скоро мы отправляемся на юг, наверное, там уже поактивнее всё... Оставайтесь с нами!
Всем добра! 🤗