Найти тему
Текстовый реактор

От топота копыт пыль по полю летит

Оглавление

Svetlana KHRAMOVA

Читаю ленту и горжусь. Страной Россией.

Нормальные в стране человеческие чувства, что бы там кто ни говорил.

Проблемы тоже гуманистические, они не могут не волновать, и это объяснимо.

О судьбе хорошего артиста, он пил беспробудно долгие годы, скандалил, потом снова вызывал у меня восторг тем, что ведь замечательный актер и таких у нас теперь наперечет, раньше как-то получше было.

Потом дорожное происшествие, гибель водителя грузовика. Никто из близких актера не остановил, ключи от машины у пьяного не отобрал (а ведь есть у него любимые женщины, куда смотрели?), зато вся страна 18 дней обсуждала личность артиста с разных точек зрения. Потом его адвокатов, потом ток-шоу с множеством участников. Горячо и страстно.

Многие недоумевали — зачем они там сидят, почему не дома переживают потерю свою?

Дома никто не хочет переживать, сугубо на публике. Чувства острей и сильней.

Потом поправки начались. Тех, кто «за» троллят и стыдят, те, кто «я поддерживаю!» выскакивают из ниоткуда, вчера еще они истории писали про пьяных подъездах и за жизнь (типа «я ваш, я по соседству»), а сегодня сплошь за поправки и обнуление топят.

В.КУШ
В.КУШ

(А слово «о» хорошее, мемом станет. Как его разнообразно применяют, крутят и так и этак, богатое на смыслы слово, этого не отнять).

Но это нормально. По-человечески все, по-доброму.
Когда выборы и голосования, в любой стране переполох.

Но в России накануне выборов или в пылу подготовки к ним никто не требует перекрасить лицо композитора Чайковского Петра Ильича в черный цвет, изорвать в клочки «Войну и мир», так как там иноземцы плохо представлены, запретить «Ивана Сусанина», потому что темный и малообразованный мужик предпочел врага в болоте сгноить, но родину не предал.

И картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» не вызывает поползновений что-то там в ней переиначить, дату изменить, кровь с рук царя смыть, сообщить, что не было такого царя в истории вообще.

Художественное произведение, а было-не было это не к Репину вопрос.

Изодрать в клочки тоже не пытаются (атаковали полотно, конечно, но давно — в 1913 и 1918, я не просто так цифры написала, время как раз такое было, чтоб картины драть. Прошло).

Шедевр Малевича «Черный квадрат» сейчас многим разонравилась, ладно, но зато никто не предлагает переписать серовскую «Девочку с персиками», чтобы вместо той девочки татарку или турчанку изобразить. Никто!

Это, между прочим, нынче признак здоровья нации. Никому и дела нет, какого коасавица цвета, и почему в опере «Отелло» на лицо тенора, всеобщего любимца, черный грим нанесен. Мавр потому что! то есть, не певец, а герой оперы Верди по одноименной пьесе Шекспира. Мавр! Таким героя автор замыслил, точка!

Так сложилось и не трожьте.

Традиция.

И в поправках тех, хоть многим и смешно, про мужчину и женщину не зря сказано. Сегодня не зафиксируешь на бумаге библейское и православное — завтра заморские штучки начнутся: а женщин нет, их отменили, мужчин и в помине не было, есть сорок гендеров, выбирай любой.

Я бы вот мужчину и женщину выбрала. Пусть живут и право имеют. По-разному живут, и всякое бывает, но пусть законом признаны и в книгу занесены.

Лучше подстраховаться на всякий пожарный в эпоху красного петуха и от топота копыт пыль по полю летит, я правда так считаю.

#нонфикшен