Найти в Дзене
Оружейникофф

Подземные танки – прошлое и возможное будущее

Оглавление

Подводные лодки уже давно бороздят моря и океаны, однако подземные танки или лодки, несмотря на очевидные преимущества, так и не были приняты на вооружение ни в одной стране. Тем не менее, подземные туннели копали с древних времен. Подкопы практиковались Александром Македонским, Иваном Грозным, в Первую Мировую войну.

На самом деле, подземные машины пытались изобрести многие, но мы расскажем только о наиболее известных.

Подземная машина фон Верна

Проект немецкого инженера фон Верна был запатентован в 1933 году, позже его засекретили, когда им заинтересовались военные.

Воякам Гитлера идея пришлась по вкусу – зарыться в землю в Германии, и выйти на поверхность в Англии, неожиданно и без потерь.

Подземоход теоретически мог передвигаться под землей со скоростью 7 км/ч, нести 5 человек экипажа и 3400 кг боезаряда.

Но генералы от авиации решили, что проще произвести столько же бомбардировщиков и пересечь Ла-Манш, чем строить эти непонятные машины.

«Змей Мидгарда» инженера Риттена

Более эпичный проект по созданию целого подземного монстра – поезда, 500 метров в длину, 3,5 метра в высоты и 6 метров в ширину. «Змей» состоял из отсеков, каждый длиной в 7 метров. Проект подземохода разрабатывался отдельно от фон Верна, и был представлен в 1934 году.

Подземоход "Змей Мидгарда"
Подземоход "Змей Мидгарда"

В поезде были предусмотрены три ремонтные мастерские, спальные вагоны на 30 мест, кухня и радиорубка, не забыли и о спасательной «шлюпке», которая позволяла подняться на поверхность в случае застревания «поезда».

Подземный «поезд» мог передвигаться со скоростью от 3 до 10 км/ч, смотря какой грунт он преодолевал. Первый вагон – «паровоз», оснащался четырьмя бурами и 9 электродвигателями, которые приводили в действие буры. Также имелось еще 14 двигателей для передвижения машины. Четыре электрогенератора вырабатывали электроэнергию для двигателей, питаясь из топливного бака на 960 кубов.

Поезд получился очень дорогим – 30 миллионов рейхсмарок каждый, и несмотря на это немцы планировали построить 20 таких «Змеев».

И вроде даже один построили – в 1944 году, и но он потерпел крушение, взорвавшись, да так и остался под землей, вместе с 11 членами экипажа.

Советский «Боевой крот»

В СССР также озаботились подземными танками, причем первый проект датируется еще 1904 годом, то есть еще в Российской Империи. Тогда инженер Петр Рассказов предложил вариант подземного танка, в 30-е годы в этом направлении вел работу и советский инженер Треблев.

Подземоход Треблева
Подземоход Треблева

Однако вернулись к идее создания подземного танка только после войны, некоторые эксперты утверждают, что интерес к этому проекту подогрел найденный в Германии «Змей Мидгарда». Но проект не пошел, и в 1946 году его закрыли.

Боевой крот
Боевой крот

В 1964 году был создан «Боевой крот» - подземная машина, длиной в 35 метров, который способен был перевозить тонну взрывчатки, 15 человек десанта и пять человек экипажа. Машина развивала скорость до 7 км в час, двигалась благодаря атомной силовой установки, но на испытаниях взорвалась, испытатели испарились вместе с машиной - ядерный взрыв на глубине около 10 км не оставил и следа, и проект в конце концов закрыли.

Современные разработки

О современных разработка пока ничего не известно, но сомневаться не приходиться – они ведутся. Уж слишком «вкусная» тема. И вполне возможно, что Россия станет первой страной с совершенными подземоходами. Необходимо решить лишь вопрос с двигателями – они должны быть мощными, скорее всего – атомными, должны хорошо охлаждаться.

Также существует проблема с бурением – ну правда, пробурить туннель в США на расстояние более 10 тыс. км со скоростью 5-7 км/ч – это не серьезно, дорого и практически не выполнимо. Необходимы новые технологии, и в теории метод увеличения скорости подземохода до 100 и более км/ч был придуман еще в СССР, правда, только в теории. Тем не менее, эта тема весьма перспективна, и возможно скоро мы к ней вернемся.

Поддержите пожалуйста канал!

-5