Найти тему
Ольга Берек

Люди ищут в Instagram новости, но не доверяют им

Лишь 26 % опрошенных в исследовании доверяет Instagram, проблема в том, что 2/3 из них моложе 25 лет. При этом, за 2 года вдвое больше людей стали использовать сеть, как источник новостей.

Facebook Messenger и WhatsApp уровень доверия ничуть не выше. Правда Instagram, как новостной ресурс, обогнал Twitter и Snapchat. 59 % доверяются властям и новостным ресурсам, пишет Институт изучения журналистики Reuters. И это серьёзный рост. До пандемии таких было всего 38 %. Однако, стикеры в сторис, посвящённые текущим событиям повышают вовлеченность в новости в Инстаграм.

Откуда недоверие? Из-за непроверенных данных. Блогеры пишут о том, что едва знают, распространяют слухи и сплетни и не несут отвественности за достоверность информации. К тому же, в 9 странах из 40 пользователи предпочтут новости «без точки зрения». А в соцсетях такие сложно встретить.

Наивысшая степень доверия есть к ученым и врачам, как источнику информации. Удивительно, но правительствам люди доверяют чуть больше, чем знакомым. А вот политикам чуть меньше. Незнакомцы в рейтинге доверия обогнали поисковые сайты и видео хостинги. Мессенджеры на последнем месте, соцсети перед ними.

Как же писать про новости?

  1. Все, что касается событий и фактов, носящих информационный характер, не являются объектов авторского права. Включая новости. Используйте свободно. «На острове ... произошло извержение вулкана» — это факт. Он никому не принадлежит.
  2. Но как только в публикации с новостью появляется ее оценка, цитата от первого лица, аналитика или интервью, новость превращается в статью. Например, свидетель извержения снял его на телефон и громко комментирует происходящее. И вот тут необходимо разрешение у правообладателя.

Есть вариант свободного использования. В таком случае, необходимо указать автора и источник материала. Если на сайте нет прямого запрета на использование материалов.

Можно переписать статью, сделав рерайт. Правда у нас забывают, что для создания производного материала также нужно согласие правообладателя исходника. В ином случае, рерайт должен быть очень далёк от оригинала.

#facebook #watsapp #интернет #социальные сети

-2