Найти тему
Конфедерация Фэнтези

Что бесит в книгах? Мои книжные НЕТ

Салют! Давайте сегодня, разнообразия ради, поговорим о плохом. О том, что бесит в книгах, что может заставить захлопнуть и зашвырнуть в угол начатый томик, а может (кто знает?) и вовсе к чертям его сжечь.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Часть того, о чем буду говорить, как мне кажется, раздражает любого адекватного человека, но другая часть субъективна, безусловно. Что совершенно нормально – в конце -концов, это же личный блог.

В общем, не будем затягивать.

Первое. Когда главный герой очень быстро начинает доверять какому-то левому персонажу. Практически незнакомому челу, который может оказаться кем угодно и предать, убить и так далее по списку. Речь, понятно, о каких-то рискованных, потенциально опасных ситуациях. Но герой и в ус не дует, делает что ему говорят, идёт куда надо и вообще весь в уверенности, что ему повезло.

Чаще всего – волей авторов – так конечно и есть. Но смотрится всё это диковато и нелогично.

Второй пункт уже субъективен. Когда в книге, где важную роль играет какая-то предстоящая битва само сражение опускают. Просто не показывают и всё. То есть автор долго готовит читателя, рассказывая, как войска подлого ворога стекаются со всех сторон, как наши светлые да добрые готовятся с ним биться, насколько важна, для всего вообще, грядущая баталия – а потом бац! – и ничего. Ну, наши проиграли, короче. Вон тот мальчик видел. Собирайся, срочно бежим!

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Вариант, когда сражение описано в трех строчках: красные напали на белых, последние начали стрелять, много убили, но потом всё-таки не выдержали и побежали назад – тоже ничем не лучше. Это не описание, уж простите.

Третье. Когда в книге, где много сюжетных линий (что само по себе неплохо) есть те, которые практически не двигают сюжет. Герой такой линии почти не участвует в основных событиях, ничего практически не делает – и нужен лишь для того чтобы: а) показать нам, как обстоят дела в каком-то далеком регионе б) выстрелить в какой-то момент (возможно тома через 2-3).

Читая линию такого персонажа всегда хочется как можно скорее вернуться к другим линиям, туда, где интересно, где кипит жизнь! А он лишь отвлекает и бесит, чем дальше тем больше.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Четыре. Подробное описание всяческих мерзостей. С человека, например, сдирают кожу. Или детальненько показывают, например, как герой описался. Как из уголка рта стекает слюна. Подобной излишней физиологией, например, любит увлекаться Стивен Кинг. Не знаю, кому такая «реалистичность» интересна, у меня же желание лишь одно – поскорее такой момент проскочить.

Пять. «Бог из машины». (бесит не всегда, но часто) Для тех кто не в курсе, таким странным словосочетанием обозначают неожиданный поворот сюжета, когда появляются какие-то силы/персонажи и неожиданно помогают нашему гг в безвыходной, казалось бы, ситуации.

Классический пример – вездесущие орлы в творчестве Дж. Р.Р. Толкина. Чуть что не так – сразу же прилетят и всех спасут.

Шесть. Излишне везучий главный герой. Герой, у которого есть проблемы и неприятности, но он всегда, ВСЕГДА, сволочь, выходит сухим из воды, причем без особых проблем. Этакий вечный победитель. Книга с таким персонажем, по сути, не раскрывает нам новый сюжет. Она рассказывает историю в очень строгих, узких рамках: посмотри, как Олег победит (вписать кого именно). Или гляди, как Олег переиграет (вписать имя). Или, например, Олега захватили в плен – зацени, как быстро он оттуда вылезет!

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Семь. Частенько сочетается с шестым пунктом. Герой не испытывает нормальных человеческих эмоций. Ему всегда, более – менее, норм. Он никогда не боится, разве что за кого-то другого, а если на пути встала проблема, любая опасность – рассматривает лишь вариации её решения, без паник и стрессов. Как долбанный робот.

Даже если коварные враги захватят такого парня и жаждут казнить, в голове нашего персонажа, как правило, будут крутиться лишь рациональные мысли о том, как лучше осуществить побег. Что эффективно, конечно – но вряд ли реалистично на самом деле.

(ну а поскольку, как уже отметил, седьмой пункт очень часто идет рука об руку с пунктом номер шесть, то побег, конечно же, удается. И всё снова норм)

Продолжение следует!