Все более популярным среди мошенников способом обмана граждан являются телефонные звонки, якобы от имени сотрудников обслуживающего банка. Для борьбы с телефонными обманщиками Сбербанк запустил на своем сайте специальный сервис. Расскажем, чем он полезен и как им воспользоваться, если вам позвонили с незнакомого номера …
Чем полезен новый сервис?
Киберпреступники, использующие для своих целей телефон или сайты-клоны, активно втираются в доверие к гражданам, представляясь сотрудниками банка, рассылая от имени банка предложения на электронную почту или предлагая ввести на лже-сайте свои данные.
Только за первое полугодие 2020 г. и только в одном Сбербанке зафиксировано около полутора миллионов обращений клиентов с жалобами на телефонное мошенничество.
О том, как не стать жертвой мошенников, рассказала эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и смотрите рекомендации.
Чтобы пресечь или, как минимум, снизить риски для клиентов, Сбербанк разработал специальный сервис, помогающий гражданам оперативно и бесплатно проверить, имеет ли отношение конкретный телефонный номер, с которого поступил звонок, или интернет-сайт, запрашивающий данные карты, к клиентской службе банка.
Как проверить подозрительный номер?
В случае, если клиенту поступил звонок с подозрительного номера или запрос с сомнительного сайта, необходимо проявить бдительность. Прервите разговор и не вводите данные на сайте до проверки.
На сайте Сбербанка в «подвале» сайта имеется раздел «Ваша безопасность». Пользователям предлагается два сервиса:
· сообщить о мошенничестве;
· проверить мошенника.
При нажатии на иконку «Проверить мошенника» откроется окно, в котором можно ввести номер телефона, с которого поступил звонок, или электронный адрес. Система проверит принадлежность номера или адреса к базе данных Сбербанка и даст рекомендации пользователям по дальнейшим действиям.
Также пользователи могут передать в банк данные об адресах и номерах телефона мошенников, которые банк затем передаст в экспертные организации, которые занимаются расследованием и блокировкой таких звонков.
Конечно, необходимо учитывать, что технология подмены телефонных номеров активно применяется мошенниками, что не всегда делает возможным провести качественную проверку. Однако пользование сервисом все же позволит существенно снизить риск потери денег со счета для клиентов.
Если клиент банка все же стал жертвой мошенников, следует уведомить об этом банк и написать заявление в полицию.
Чтобы вы могли прочитать тексты нужных нормативных документов, получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс.
Итоги
При поступлении подозрительного звонка или запроса на ввод данных карт от якобы имени Сбербанка, необходимо проверить номер телефона звонящего или адрес сайта с помощью специального сервиса. Находится он в разделе «Ваша безопасность» на сайте Сбербанка.
О том, за что могут заблокировать банковский счет, узнайте в нашей рубрике «Блокировка счета».