Найти в Дзене
Mors

История танков в Первую мировую

История танков начинается в Англии. Прототип танка был придуман в 1912 году неким сантехником, или водопроводчиком, им была продвинута идея скрестить трактор с орудиями, это было по его мнению отличной идеей, ведь экипаж остается в защите, пехоте тоже не обязательно наступать, ведь танк все разрушит сам, один. И вот несколько дней он создавал чертежи, после чего отправился в военное министерство с докладом, собралась вся комиссия, и его проект с треском провалился, как считали министры танки неманёвренные, им нет места в армии, они большие и требуют большего ухода чем обычные солдаты. Однако спустя пару лет началась война, спустя пару месяцев все солдаты закопались в окопы, обмундировались пулеметами и обмотали всё колючей проволокой, в таких условиях наступательные операции как вы понимаете были невозможны, те кто хоть раз пытался перелезть через колючку меня поймут, а тут еще и пулеметы в тебя стреляют, дойти до колючки живым уже чудо, даже если и прорвут такую оборону то дальнейши

История танков начинается в Англии. Прототип танка был придуман в 1912 году неким сантехником, или водопроводчиком, им была продвинута идея скрестить трактор с орудиями, это было по его мнению отличной идеей, ведь экипаж остается в защите, пехоте тоже не обязательно наступать, ведь танк все разрушит сам, один. И вот несколько дней он создавал чертежи, после чего отправился в военное министерство с докладом, собралась вся комиссия, и его проект с треском провалился, как считали министры танки неманёвренные, им нет места в армии, они большие и требуют большего ухода чем обычные солдаты.

Однако спустя пару лет началась война, спустя пару месяцев все солдаты закопались в окопы, обмундировались пулеметами и обмотали всё колючей проволокой, в таких условиях наступательные операции как вы понимаете были невозможны, те кто хоть раз пытался перелезть через колючку меня поймут, а тут еще и пулеметы в тебя стреляют, дойти до колючки живым уже чудо, даже если и прорвут такую оборону то дальнейшие наступления будут невозможны ввиду практически полного отсутствия сил и солдат. Поэтому в 1914 году английский инженер Сэр Суинтон предложил военный трактор, вооруженный пулеметами, официальное название "Истребитель пулеметов", однако военное министерство не одобрило этот проект. Этот проект признал сэр Уинтсон Черчилль, он выделил деньги и 20 февраля 1915 года был создан комитет "сухопутных кораблей", 10 сентября был испытан первый прототип - Маленький Вилли.

Но испытание он провалил, так как не мог делать главного - преодолевать траншеи, тогда конструкторы доработали технику и вскоре появился полноценный танк - Mark I.

-2

Внешне он выглядел странно, ромбовидная форма, корабельные полы и пушки от корабля, да даже сталь из которой он сделан была корабельной, однако благодаря такой форме корпуса он мог преодолевать рвы, двигатель был от тягача для нужд морского флота, максимальная скорость - 5 километров в час. Для сохранения секретности распространялись слухи о том что это машина для полевой раздачи воды заказанные русской армией, так же в документах указывали название "бак", то-есть "танк", отсюда и пошло название. 15 сентября 1916 года эти танки вышли в первый бой у реки Сомма, всего их было 32, т.к. они ехали по размытой дождями земле то 5 их них застряло, 9 сломалось, зато 18 остальных машин прорвали оборону на 5 километров, потери были в 20 раз меньше привычных.

-3

Однако через год немцы выпустили свою ответочку - A7V.

-4

Этот танк кстати имел самый большой экипаж в истории - 20 человек. Стоит ли говорить о том что в этом танке было очень тесно, воняло выхлопами и пороховыми газами, было душно и нечем дышать, поэтому чаще всего экипаж был снаружи танка, а садился в него непосредственно по началу боя. По мимо англичан и немцев вклад в танкостроение вложили и французы - они создали танк FT 17, а до него Saint-Chamond и

Sсhneider CA1, отцом танкостроения во Франции является Жан-Батист Этьен, он писал: "Господа! Победа в этой войне достанется тому из двух противников, кто первый сможет поставить 75 мм пушку на машину, способную пройти по любой местности". с этими идеями танков он пошел к самому крупному во Франции производителю автомобилей - Луи Рено. Они создали танк Renault FT, экипаж был из двух человек - водителя и командира, который был за всех. Этот танк кстати первым создал современную компоновку танка, максимальная скорость - 5 километров в час.

-5

По мимо FT были еще Saint-Chamond.

-6

И Sсhneider CA1.

-7

Однако именно FT были лучшей идеей - маленькие, маневренные отлично подходят для сопровождения пехоты.

После Mark I стали выпускаться и Mark II Mark III Mark V Mark IV. сами собой они мало чем отличались, разве что вооружением и ходовой, на последних моделях танк мог развивать скорость 7 километров в час.