Найти в Дзене
Музей - это НЕ скучно!

Храм нельзя оставить музей. Как лучше поставить запятую

Оглавление
 Что в приоритете: чувства верующих или культурная общественная ценность
Что в приоритете: чувства верующих или культурная общественная ценность

1920-1930 гг. период самых ярых гонений на церковь в нашей стране. Декрет "о земле" принятый на съезде РСДРП в 1917 году постановлял отмену частной собственности, наемного труда и конфискацию всей земли в пользу коллективных хозяйств.

Надо понимать, что вместе с землей конфисковывалось и имущество. Первыми кто пострадал от декрета стали помещики, крепкие хозяйственники и ЦЕРКОВЬ.

Начался повсеместный погром храмов, церквушек, соборов и монастырей. Ответственным за антирелигиозную пропаганду был назначен орган гос. управления НКВД.

1920-1930 гг. период самых ярых гонений на церковь в нашей стране.
1920-1930 гг. период самых ярых гонений на церковь в нашей стране.

НКВД было полностью уничтожено 73884 объекта, все, что осталось (6908) было отдано под хозяйственные нужды

В них открывались дома культуры, театры и музеи, библиотеки, склады, хранилища, пекарни и фабрики, некоторые отдавались под общежития.

Например церковь Спаса на Крови (Петербург), которую в планах властей было разрушить, в годы войны приспособили под морг, а после (когда преследования на время притихли) отдали под склад Малому Оперному Театру.
Морг во время блокады Ленинграда
Морг во время блокады Ленинграда

Как никогда кстати пришлись монастырские строения для размещения в них заключенных. Сталин быстро "облюбовал" Соловецкий монастырь для узников ГУЛАГа.

Работы узников ГУЛАГа на Соловецких островах
Работы узников ГУЛАГа на Соловецких островах

Троице-Сергиева Лавра, храм Василия Блаженного приспособили под музеи, а на месте главного храма России (храм Христа Спасителя в Москве) открыли бассейн.

Храм Христа Спасителя: было, планировалось, сейчас.
Храм Христа Спасителя: было, планировалось, сейчас.
Антирелигиозная политика длилась вплоть до 1988 года (Перестройка). Началось постепенное возрождение религиозной жизни в бывших республиках.

Сегодня в России открывается много новых церквей, на месте разрушенных. Идет активная политика государства возвращения имущества церкви (иконы, реликвии, земли, строения).

Но что делать с теми храмами -музеями, которые сегодня остаются открытыми и для туристов и для верующих.

За время социализма, такие храмы успели превратиться в музеи мирового масштаба, к защите которого подключилось ЮНЕСКО.

Туристы приносят большую прибыль, а смогут ли пожертвования верующих собирать такие суммы на ресторацию и содержание.

Сегодня некоторые соборы полностью возвращены РПЦ, однако они не закрыты и для туристов. Заходя в такие храмы непонятно что происходит. В одном углу молятся, в другом смеются. Остается неприятный осадок.

Такие храмы переполняют туристы со все концов земли. Естественно ими движет не религиозный трепет а чувство праздного любопытства, в редких случаях, исторического интереса. Мы видим болтающую, смеющуюся, полуголую толпу с фотоаппаратами и телефонами.

В некоторых храмах переносят службы или ограничивают вход для туристов в определенные часы.

Дискуссия на тему кому должны принадлежать церковные ценности и памятники религиозного искусства всему народу или верующим остается ведется уже более 2-х десятков лет.

Ведь изначально храмы строились для молящихся и за деньги прихожан, так значит РПЦ имеет все права на то, чтобы безвозмездно вернуть себе все ценности, которых ее принудительно лишили. Оскорбляет ли это чувства верующих! Вопрос остается открытым.

Вступайте в полемику, пишите свое мнение на этот счет в комментариях

-6