Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Как выбрать тормозные цилиндры на УАЗ

Оглавление

Запасных частей на рынке сейчас много, но часто за красивой упаковкой скрывается не совсем "красивый" товар.

Мы решили проверить насколько хорошо обстоят дела с тормозными цилиндрами на #УАЗ и выявить кто из производителей достоин вашего внимания, а кто не очень.

Немного технической информации:
Задние тормозные цилиндры, которые устанавливаются на Патриоты и на Хантеры (а именно их мы тестировали) имеют диаметр 28 мм.
Устройство их нехитрое - внутри цилиндра находятся два поршня, которые под действием тормозной жидкости давят на колодки.
Тормозной механизм заднего колеса (цилиндры на рисунке не самоподводящиеся): а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина
Тормозной механизм заднего колеса (цилиндры на рисунке не самоподводящиеся): а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Задачи охватить весь рынок у нас не было, поэтому мы ограничились наличием продукции, которая была в близлежащих магазинах:

1. Цилиндр колесный 3160-3502040-01, «Автогидравлика», г. Ульяновск
2. Цилиндр колесный 3163-3502040-00, «УАЗ», г. Ульяновск
3. Цилиндр колесный Эксперт 42000.3160-3502040-00, (АДС), г. Ульяновск
4. Цилиндр колесный Стандарт 42000.3160-3502040-02, (АДС), г. Ульяновск
5. Цилиндр колесный 3160-3502040, «Металпарт», г. Санкт Перебург

Цены, кроме магазина в котором провели закупку, мониторились еще по пяти разным торговым точкам Москвы и Ульяновска.

Итак:

1. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040-01, «Автогидравлика»

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»

Средняя цена 570 р.

На упаковке указан адрес производителя, применяемость – автомобили УАЗ (но без указания моделей), номер детали по каталогу, вместо гарантии – срок службы 36 месяцев.

На отливке корпуса надписи: МПКН, Р 3.7.

Корпус покрыт коричневым грунтом. Механическая обработка снаружи грубая, есть заусенцы, царапины.

Резьба штуцера тормозной трубки некачественная, нитки выкрошены. Возможно, в этом повинно качество чугуна, а может "уставшее" оборудование и культура производства.

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»

Пыльник свою форму не держит, есть опасность его повредить при установке тормозной колодки.

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»

Кольцевая канавка (след от отверстия) на конусе прокачного штуцера имеет неравномерную и прерывистую форму, значит надежного перекрытия отверстия не будет, а это грозит подтеканием тормозной жидкости.

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»

Разбираем цилиндр, смотрим, что внутри.

Цилиндр самоподводящийся, есть смазка, внутри видны разжимные кольца. Зеркало цилиндра хорошего качества, видны следы хона (нанесение микрорисок для удержания смазки, как на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания).

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»

Поршень алюминиевый, защитного покрытия не имеет. Качество обработки поршня на низком уровне, есть заусенцы от литья.
На поршне установлены два резиновых кольца, но присутствует грязь, которая будет способствовать повышенному износу резиновых колец, что опять же говорит о культуре производства.

Цилиндр «Автогидравлика»
Цилиндр «Автогидравлика»
Далее, чтобы не утомлять вас картинками часть из них будет спрятана под "слайдер" (листайте вправо)

2. Цилиндр колесный заднего тормоза 3163-3502040-00, «УАЗ»

Цилиндр «УАЗ»
Цилиндр «УАЗ»

Средняя цена 700 р.

На упаковке указано только название производителя и номер детали по каталогу, адреса, применяемости, гарантии и паспорта нет.

Цилиндр упакован в брендированный пакет, окрашен черной краской. В отверстиях установлены заглушки Фенокс, цилиндры этого производителя поставляются на конвейер. Механическая обработка приемлемого качества. На корпусе цилиндра присутствует цифра 28 – указание диаметра.

На обработанной поверхности есть цифры 43903 и буква F:

Цилиндр «УАЗ»
Цилиндр «УАЗ»

Пыльники изготовлены из качественной резины, свою форму держат.
След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие надежное.

Смотрим, что внутри.
Зеркало цилиндра хорошо обработано, есть хонингование.
Цилиндр самоподводящийся. Присутствует смазка, которую заложили при сборке, что защищает цилиндр от повреждений и коррозии.

Поршень стальной, с защитным покрытием от коррозии.
Установлено два резиновых кольца. Манжеты мягкие, качество хорошее.

3. Цилиндр колесный заднего тормоза Эксперт 42000.3160-3502040-00, «Автокомпонент» (АДС)

Цилиндр АДС Эксперт
Цилиндр АДС Эксперт

Средняя цена 700 р.

На упаковке указан производитель, адрес, применяемость, номер по каталогу и гарантия 1 год.

Цилиндр упакован в пакет. На корпусе есть логотип производителя, диаметр цилиндра, наклейка с ОЕМ номером.
Корпус покрыт коричневым грунтом.

Цилиндр АДС Эксперт
Цилиндр АДС Эксперт

Мехобработка приемлемого качества, но на резьбе штуцера тормозной трубки есть сколы, забоины на плоскостях (это видно на фото) - культура производства, или скорее складирования, хромает.

Пыльник качественный, мягкий, свою форму держит.
След от отверстия на конусе прокачного штуцера ровный, перекрытие будет надежное.

Цилиндр самоподводящийся, зеркало хорошего качества, есть хонингование. Но отсутствует смазка, которую закладывают при сборке, что приводит к опасности повреждения резиновых деталей, возможно появление коррозии еще до установки на автомобиль.

Поршень алюминиевый без защитного покрытия.
Установлено два резиновых кольца – манжеты, на ощупь они немного жестковаты.

4. Цилиндр колесный заднего тормоза Стандарт 42000.3160-3502040-02, «Автокомпонент» (АДС)

Цилиндр АДС Стандарт
Цилиндр АДС Стандарт

Средняя цена 600 р.

На упаковке указан производитель, адрес, есть применяемость и номер по каталогу, гарантия 1 год.

Цилиндр упакован в пакет. На корпусе нет обозначений, а наклейка почему-то от серии "Эксперт", хотя это серия «Стандарт».

Корпус без защитного покрытия - значит будет быстро ржаветь.

Цилиндр АДС Стандарт
Цилиндр АДС Стандарт

Качество мехобработки приемлемое, резьба без выкрашивания витков.

Пыльник хорошего качества, форму держит.
Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное, след ровный.

Цилиндр самоподводящийся, зеркало без дефектов, хонинговка присутствует.

На торце корпуса видны необработанные участки, видимо не хватило припуска отливки. Хотя это нерабочие поверхности, но вид внешний вид портят.
Смазки не обнаружено.

На алюминиевом поршне установлена воротничковая манжета, что на наш взгляд менее надежно, чем установка двух колец. Все таки две манжеты - это двойной запас надежности.

5. Цилиндр колесный заднего тормоза 3160-3502040, «Металпарт»

Цилиндр «Металпарт»
Цилиндр «Металпарт»

Средняя цена 500 р.

На упаковке указан производитель, его адрес, номер детали по каталогу, применяемость, есть паспорт с гарантийным талоном, гарантия 1 год. В паспорте даны рекомендации по установке.

Цилиндр упакован в брендированный пакет, корпус окрашен черной краской. На корпусе присутствует логотип и указан диаметр цилиндра.

Цилиндр «Металпарт»
Цилиндр «Металпарт»

Механическая обработка выполнена на хорошем уровне, прилегание пыльников к корпусу очень плотное, нитки резьбы без следов выкрашивания.

Пыльник самый эластичный из всех образцов, свою форму держит.
Прилегание конуса прокачного штуцера к отверстию полное (
ширина полоски, то есть площадь прилегания здесь больше всего).

Цилиндр самоподводящийся, колодки не требуют регулировки.
Зеркало без дефектов, хонингование присутствует, есть смазка заложенная при сборке.

Поршень алюминиевый, с двумя кольцевыми манжетами, качество обработки хорошее.
На ограничительном кольце видны кольцевые риски для более плотного прилегания к зеркалу и надежной фиксации положения поршня.

Итоги:

Суммарную оценку делали по следующим критериям:

1. Надежность
2. Качество изготовления, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги
3. Открытость(честность) производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество

Исходя из описанного, есть два достойных кандидата: Цилиндры «Metalpart» и «УАЗ», как наиболее полно отвечающие всем требованиям.
Но «Metalpart» стоит дешевле!