Базовый материал подготовлен Леонидом Кочановым
10 мая 2019 года культовым лейблом Nuclear Blast был выпущен третий альбом американских экстрим-металлистов Possessed «Revelations of Oblivion», носящих для кого-то неоспоримый, а для кого-то – незаслуженно громкий статус основателей death metal.
Столь громкое звание группа приобрела благодаря своему дебютному альбому «Seven Churches» выпущенном 16 октября 1985 года.
Его заключительная песня именовалась не иначе как «Death Metal».
В силу целого ряда причин, «Одержимые» не выдержали конкуренции в быстро развивающемся жанре, и, выпустив спустя год ещё один студийник – «Beyond the Gates», а в 1987 – EP «The Eyes of Horror», впали в творческую кому более чем на 30 (!) лет. Это время полностью распался оригинальный состав команды, в группу приходили и уходили музыканты, она то появлялась на сцене, то исчезала с нее, а вокалист Джефф Бесерра получил в результате криминального нападения тяжелую травму и был вынужден навсегда остаться в инвалидном кресле…
Всё это время металлисты всех стран при упоминании Possessed больше обсуждали не её музыку, а то, достойна ли она носить столь громкий лозунг основателей одного из самых брутальных направлений металла. А вот что считала о своей музыке сама группа в зените своих лет:
Предметом спора являлась появившаяся чуть позже Death, оставившая, несомненно, намного более яркое музыкальное наследие, и, что немаловажно – назвавшая одну из своих первых демок «Death by Metal», и увидевшую свет ещё в середине 1984 года.
Точка в этой дискуссии поставлена так и не была, а поскольку первый номерной альбом Шульдинера и Ко увидел свет лишь в 1987 году, для многих дэстеров Possessed так и остались основателями «смертельного металла» как жанра. Не удивительно, что такой же точки зрения придерживается и Джефф Бесерра:
И еще одно интересное интервью
Так или иначе, несколько декад его детище, несмотря на периодические реюнионы, являлось подобием музыкального экспоната. Оставление следа в музыкальной истории и частые каверы грандов жанра вроде Cannibal Corpse, или Vader не отменяли факта нежизнеспособности группы как творческой единицы.
Наконец, после серии ностальгических выступлений, группа, в которой от состава «Семи церквей» остался только Бесерра, музыканты нашли в себе силы выпустить свежий альбом, получивший символическое название и обложку авторства Збигнева Беляка (рисовавшего для таких монстров как Ghost, Deicide, Paradise Lost), и которую стоит рассматривать как отдельный вид искусства.
Открывает альбом атмосферное интро «Сhant of Oblivion», звучащее как саундтрек к фильму ужасов.
Далее следует забойный боевик «No More Room In Hell» выполненный в лучших традициях «The Exorcist» и «Death Metal». От XXI века её, как и весь альбом отличает разве что более современное качество записи, за которое стоит благодарить Питера Тагтгрена (в свое время выбрать метал как основное музыкальное направление для Петера поспособствовало творчество таких групп как Metallica, а также Venom и Possessed), имеющего огромный опыт в продюсировании (в частности, таких команд, как Amon Amarth, Children of Bodom, Destruction и пр.), и который привнес в звучание диска характерную для него чистоту и даже некий «модерн». Музыкально это всё тот же очаровательный в своей первобытности микс Thrash & Death Metal, с неустанными реверансами в сторону первых работ Venom и Exodus, и моментально узнаваемым голосом Бесерры.
Следующие за ней «Dominion» и «Damned» являются наиболее скоростными номерами альбома с запоминающимися вокальными линиями и пронзительными гитарными соло Даниэля Гонсалеса и Клаудиоса Кримера.
«Demon» интересна замедлением темпа в середине и скоростными соло в духе Slayer времён «Reign in Blood». К тому же, это единственная песня, в короткой уместили короткое басовое соло Роберта Карденаса, проигрыш которого неуловимо смахивает на культовую «Hammer Smashed Face».
«Abandoned» примечательна экспрессивным вступлением и интересной барабанной игрой Эмилио Маркеза.
«Abandoned» как и «Shadowcult» исполнялись на концертах перед выходом альбома. Здесь Бесерра видимо решил вспомнить молодость, пытаясь гроулить в духе молодого Чака Шульдинера.
«Omen», несмотря на некоторую затянутость, интересна эпизодическими бластбитами и леденящими интро и аутро, что делает её самой атмосферной песней альбома.
Следующие далее «Ritual» и «The Word» по мнению авторов не представляют собой ничего особенного и делают альбом немного затянутым. К сожалению, войдя в новую эпоху, группа не избежала «проблемы CD-формата» в отличие от LP (когда музыка была символом эпохи и криком души) на альбом стали попадать заурядные, похожие друг на друга вещи.
Следующая за ней «Graven» также не являлась особо примечательной песней, если бы не снятый на неё клип, где на огонёк к музыкантам заглянул шведско-американский актер Петер Стормаре. Это видео напоминает изящную пародию на фильмы ужасов про экзорцизм.
Заключительная «Temple of Samael» представляет собой симпатичное акустическое аутро в духе аналогичных опусов Morbid Angel.
Весь альбом напоминает одну большую вечеринку в духе 80-ых, когда чёткого разделения на экстремальные поджанры просто не было, а музыканты из Possessed, Metallica, Exodus и Overkill словно жили на одной улице.
Положа руку на сердце, назвать «Revelations of Oblivion» шедевром не получается. Но для всех металлистов, тоскующих по отвязной атмосфере 80-ых, этот альбом способен стать приятным ностальгическим путешествием во времена становления жанра, когда ныне огромный пласт extreme metal только зарождался, а ничего экстремальнее Possessed, Slayer, Sepultura и Napalm Death просто не существовало. И скорее всего этот экскурс в прошлое был не последним, ведь по словам лидера группы, по контракту с лейблом они должны выпустить минимум два альбома! А это означает, что поклонникам старой школы ещё не раз предстоит убедиться в том, что классические группы, в каком бы состоянии они не были, всегда являются образцом удивительной живучести, которая не снилась ни одному из их нынешних последователей.