Доброго времени суток. В любом государстве есть штрафы. Штраф (от нем. die Strafe) — узаконенное наказание за правонарушение. Штрафы бывают самые разные, но больше всех штрафы касаются автомобилистов - это штрафы ГИБДД за различные нарушения правил дорожного движения. Штрафы безусловно нужны, как и необходимость соблюдать ПДД. Но в России штрафы превратились в квазиналог, а не средство предупреждения правонарушений. Ничего общего с безопасностью дорожного движения они не имеют. Самые распространенные штрафы это штрафы за превышение скорости. В России, расстояния в которой между городами могут превышать расстояния между некоторыми странами, а то и несколько стран вместе взятых, лимит скорости 90 км/ч и как правило одна полоса в одном направлении. При этом на дороге могут стоять ограничения 70 км/ч и ниже, обоснованность которых вызывает вопросы. Но зато камеры исправно ставятся в любом месте, независимо от опасности участка, не считая мобильных засад. Количество камер скоро превысит количество автомобилей на дороге, при этом количество обустроенных туалетов и других объектов инфраструктуры стремится к нулю. Помимо этого все чаще и чаще идет обсуждение о увеличении штрафов для автомобилистов.
Для тех кто любит приводить огромные штрафы в Европе. Я не противник больших штрафов, как и платных дорог. Но, например в Польше на платной дороге разрешенная скорость 140 км/ч, это комфортная скорость, которую нет смысла превышать. При этом количество камер там в разы меньше. В большинстве развитых стран на скоростных дорогах лимит скорости 130 км/ч или отсутствует, как например, в Германии на автобане. В России же, с ее огромной территорией протяженность скоростных магистралей 1442 км, для сравнения в маленькой Германии 13009 км. При этом у нас это как правило ограничение 110 км/ч против 130-140 км/ч в других странах. Нетрудно посчитать, что если мне надо ехать 1000 км при лимите 90 км/ч мне понадобится более одиннадцати часов, то при лимите в 130 км/ч уже чуть больше 7,5 часов. То есть разница почти 3,5 часа, что тоже влияет на безопасность. Долгое нахождение за рулем тоже небезопасно.
То есть помимо налогов, парковки, переоцененного бензина (там тоже очень много налогов и сборов в стоимости) автомобилист в России вынужден регулярно платить штрафы. Вся безопасность на дорогах России сводится к расстановке запрещающих и ограничивающих знаков и камер. Государство уже давно штрафы ГИБДД рассматривает как доход. Вместо строительства качественных дорог и повышения скоростного лимита правительство только повышает штрафы, увеличивает количество камер и ужесточает правила. При этом куда идут эти деньги вызывает много вопросов. Для примера сумма штрафов за нарушения ПДД в 2019 году впервые превысила 100 млрд руб - Интерфакс.
А что вы думаете по этому поводу?