По версии международного издания
Есть такое международное издание, которое называется Offshore Support Journal. Каждый год оно составляет свой рейтинг самых-самых в мире оффшорного судоходства. В нем десять категорий, таких как "Судовладелец года", "Инновация года" и т.д. Заявок много, а первое место в каждой номинации только одно.
Так вот, в 2019 году лучшим вспомогательным судном был признан российский ледокол "Евгений Примаков". В финале его соперниками были два оффшорных вспомогательных судна - "Maersk Inventor" (компания Maersk Supply Service) и "WEM1" (компания Wind Energy Marine).
Ледокол по проекту ARC 121 был построен в Финляндии на верфи "Арктек Хельсинки Шипъярд". Однако на тот момент этот завод принадлежал российской Объединенной судостроительной корпорации. Заказчиком выступила компания "Совкомфлот".
Поскольку работать "Примакову" предстояло в очень сложных условиях Охотского моря, ему потребовался высокий ледовый класс и мощный винторулевой комплекс. Судно оснастили двумя "Азиподами" общей мощностью в 13 МВт. Благодаря этому ледокол может ходить во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.
"Добыча нефти и газа в сложных условиях российского шельфа требует специализированного флота, обладающего широким набором функций. Обеспечить комплексность решаемых задач позволяет глубокая инженерная и конструкторская проработка закладываемых в судно технических решений...
Мы полагаем, что индустрия видит нашу работу в этой области и должным образом ее оценивает", - так прокомментировал эту победу главный инженер "Совкомфлота" Игорь Тонковидов.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем почитать нашу статью: "Российский ледокол признан лучшим судном года. Как так вышло"
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube