Найти в Дзене
Простой Гражданин

О правах бывших Президентов

Читаю закон "О поправке к Конституции", чтобы решить: ГОЛОСОВАТЬ или НЕТ? Если голосовать, то ЗА или ПРОТИВ?

Как лояльный Гражданин своей Страны, пытаюсь подойти к этой задаче конструктивно и без предубеждений. Разработчики закона о поправке сделали эту задачу весьма нетривиальной. Но решать задачу нужно.

Это 17-я статья темы. Первая статья темы: О "публичной" власти

Государственная дума опубликовала сравнительную таблицу по изменениям в Конституцию РФ.

Читаю новую статью 92(1) часть 1:

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

Напомню, что по действующей Конституции, статья 91:

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Таким образом, статья 92(1) часть 1 вводит в Конституцию понятие "бывший президент" (сегодня есть только один - Д.А. Медведев, но в общем случае их может быть несколько).

Две другие части новой статьи 92(1) а также изменения статьи 93 касаются "иных гарантий" бывшим президентам (они должны быть определены федеральным законом) и процедуры лишениях их неприкосновенности.

Оставляя в стороне обещанные в федеральном законе "иные гарантии" и технические вопросы процедуры лишения неприкосновенности, следует заметить, что Президент по должности получает допуск к информации, которая должна быть закрыта в интересах безопасности Государства. Поэтому положение о продлении его неприкосновенности после завершения полномочий выглядит вполне обоснованным.

На мой взгляд этот вопрос носит целиком технический характер. Я бы вообще воздержался от рассмотрения его на этом канале, но этот вопрос хорошо иллюстрирует недоработанность действующей Конституции даже в техническом отношении.

Для себя делаю ВЫВОД:

Статья 92(1) вводит в действующую Конституцию понятие "бывшие президенты", которым предоставляются неприкосновенность и "иные гарантии", чем исправляется техническая недоработка действующей Конституции.

Моя ОЦЕНКА новой статьи 92(1) и изменений в статью 93:

нулевая (изменения не оцениваются, ибо носят технический характер).

С интересом почитаю другие мнения.

Продолжение следует.