В Инстаграме пришла очередная заявка сделать обзор на альбом Justice – Woman (2016). Но для начала немного предыстории как я познакомился с этой группой.
В 2007 году на MTV Russia появился клип парижского, электронного дуэта Justice – D.A.N.C.E. В нём как вы помните, два молодых человека (собственно сами участники группы Гаспар Оже и Ксавье де Росне) идут рука об руку с разрисованной анимацией на футболках, созданной совместными усилиями арт-директора лейбла Ed Banger So Me и дуэтом видеовиртуозов Jonas & Francois.
Честно признаюсь, тогда этот клип меня просто приворожил и практически весь 2008-ой ежедневно я включал D.A.N.C.E вместе с ремиксом Justice на песню U2 - Get On Your Boots. Прошло уже 13 лет и до сих пор, оба этих трека вызывают во мне самые тёплые, ностальгические чувства.
На днях я снова решил послушать весь альбом Justice (2007) и на сегодняшний день ничего кроме D.A.N.C.E не вызывает во мне сколько-нибудь аналогичного, эстетического отклика. Это же в равной степени относится и второму альбому «Правосудия» Audio, Video, Disco, за исключением двух треков Civilization и Ohio. Да и в целом второй альбом стилистически произвёл более целостное впечатление чем первый, в котором каждый трек существует как-бы «на своей волне». Чего не скажешь про Woman о котором дальше.
Де Росне назвал эту пластинку «радостной и вдохновляющей», со своей стороны я бы добавил, что она в самый раз бы подошла на home вечерниках, молодёжных тусовках, но не так, чтобы слэмится на тансполе, а просто спокойно, сидя пропустить бокальчик другой в каком-нибудь хипстерсом пабе.
Я всегда говорил, что подавляющему числу групп из мейнстрима French touch за исключением, пожалуй, Cassius и SebastiAn, не хватает темперамента и экспрессии, особенно это относится в Justice.
Возможно, не оскорблю католические чувства этого замечательного диджейского дуэта, такое мнение у меня сложилось в процессе трёхлетнего опыта прослушивания Black’а, Crust’а и в довесок Current Value.
От Justice, скажу, всегда веяло некоторым, чисто французским фэшн-снобизмом и расхоложённо-апатичным гедонизмом учитывая то, что за 17 лет своей творческой деятельности они выпустили только три полноформатника, в то время как их менее пафосные в поведении и одежде британские коллеги The Chemical Brothers за этот же период выпустили аж в два раза больше.
Что касается Woman, то на мой взгляд, не в обиду сказать, это самый блеклый альбом Justice. При прослушивании у меня невольно сложилось впечатление, что из музыки как бы выкачали витальную энергию, оставив лишь вешнюю оболочку звука. Возможно вы поймёте о чём я говорю, если ради интереса включите Genesis из первого альбома, и спроецируете свои впечатления на весь Woman.
Словом, от духа Art de Vivre, которым веяло в D.A.N.C.E и Get On Your Boots во всех последующих работах «Правосудия» остался лишь парижский дендизм, изрядно приправленный фанковыми семплами. Надеюсь их следующая работа будет чем-то напоминать тот великолепный дебют с разрисованными леденцами и анимированой pop art типографикой в сопровождении детского хора из Лондонского фонда молодых музыкантов в духе Майкла Джексона времён The Jakson 5.