Пластинка, адресованная прошлым и нынешним возлюбленным, стала для Жени Мильковского, который вне «Нервов» работает под именем MILKOVSKYI, яркой сольной победой. Рассказываем об альбоме «Человек с дождем в голове»
Текст: Алексей Старостин
В возможностях Жени Мильковского как автора романтических баллад едва ли кто-то сомневался — этот музыкант в состоянии парой фраз нарисовать своим лирическим героиням и лютые морозы, и человека с дождем в голове — сюрреалистический образ, заимствованный из картины Сальвадора Дали.
Сейчас Женя занялся еще и кофейным бизнесом — в Москве открылась заведение «Кофе мой друг», так что новую пластинку можно вполне воспринимать еще и как часть идеального саундтрека для общения за чашкой латте с воспоминаниями и изучением старых фото в телефоне.
Песни Мильковского — это воображаемые объятья для «девочек, которые снятся». Легкие аранжировки с местами грубоватыми и подчеркнуто неряшливыми (но милыми) цифровыми эффектами помогают раскрыться красоте мелодий Жени, в которых он определенно знает толк.
В мире, когда поп-музыку захватили индивидуалисты, Мильковский на своем первом сольнике за десять лет находится в поисках универсального языка, который мог бы быть таким же доступным инструментом коммуникации — как музыкальное эсперанто, как шум дождя, который одинаков везде.
Если вы хотите увидеть не универсального Мильковского, которым предстоит на пластинке, а настоящего Женю из плоти и крови, можете посмотреть его Youtube-интервью, там миллион просмотров и множество комментариев. Но куда лучше в случае с безотчетно романтической музыкой не сталкиваться с реальным исполнителем лицом к лицу, а попробовать придти к Мильковскому через написанные им треки.
Просветленных треков тут как в хорошей кофейне — целое меню и на любой вкус. Есть и традиционные акустические баллады, и инди-R&B, и песни с нежным электронным битом, как у немецкого дуэта Milky Chance, только с куда большей драмой.
Наш выбор — лоуфайный номер «Инстаграм», который для многих может воскресить в памяти совсем не текущий временной отрезок, а далекие 90-е, когда динамики и качество воспроизведения было гораздо хуже, но на своих чувствах по поводу прослушанных песен можно было хотя бы сосредоточиться. «Человек с дождем в голове» — это альбом как раз для такого прослушивания встарь — по много раз, с заучиванием выстраданных формулировок наизусть, с желанием, чтобы универсальный язык Мильковского на какое-то время стал вашим, и при его помощи упало бы сразу несколько препятствий романтического толка.