Это произошло 4 года назад. Муж (на тот момент - мой молодой человек) ушёл из офиса в стартап (до этого мы работали в одной компании) и стал часто летать по делам проекта в Данию.
В тот день они с братом летели из Копенгагена в Москву. Билеты покупали буквально за день до вылета, прямых рейсов по адекватной цене не было, поэтому летели с пересадкой. Самые дешевые билеты были на рейс с пересадкой в Стамбуле.
Я не знала времени их прилета в Турцию. Мы договорились с Димой, что он напишет, если будет бесплатный вайфай в аэропорту. А если нет - то свяжется со мной уже из Москвы.
Мы не из тех пар, которые находятся постоянно на связи, и общению по телефону предпочитаем живые разговоры.
Я пришла в офис. Параллельно с работой общаюсь с подружками в чате телеграмма. Сообщаю, что Дима сегодня приезжает, летит с пересадкой в Стамбуле.
- Как он так летит? Там же сегодня теракт произошёл, - сообщает мне одна из подруг.
- Эээ... Какой теракт?
А у меня нет привычки мониторить актуальные новости. Все самое главное узнается и так.
Я читаю новости и параллельно пишу и звоню Диме. Случилось все ночью, и по времени, вроде как, Дима уже мог прилететь в Стамбул. На смс не отвечает, трубку не берет.
Я начинаю волноваться.
Не перестаю его набирать и мониторить новости в интернете. Много погибших, но граждан России среди них нет. Есть только один раненный в ногу мужчина. Так... Уже полегче, но не намного, конечно. Почему трубку-то он не берет?!
Написала Наташе (жене брата Димы), спросила, когда она последний раз общалась с мужем, попросила ему позвонить. Я не стала ничего говорить о произошедшем, не зная, в курсе ли она - не хотела наводить панику. Наташа сказала, что у Яна телефон недоступен...
Работать я не могу. Стою в коридоре, бесконечно набираю Диме. Подходит ко мне его бывшая коллега и спрашивает:
- Ну что? Как там Дима? (Имея в виду его новую работу).
А я понятия не имею, как там Дима! Я уже 2 часа пытаюсь понять, что с ним, жив ли он, не стал ли жертвой произошедшего!
У меня сначала случился ступор от такого вопроса, а потом меня прорвало, и слезы хлынули из глаз. Коллега, конечно, не ожидала такой реакции на столь безобидный дружелюбный вопрос.
А потом Дима проснулся и мне перезвонил. Да, он спал на сиденьях в аэропорту Стамбула. Телефон был на беззвуке. А у брата сел.
Дима был шокирован таким количеством пропущенных и понял, что это неспроста. О теракте он вообще ничего не знал, новости рассказала я.
Они спокойно прилетели, никаких разрушений не видели. Даже вышли в город посидеть на улице на лавочке и съесть по бургеру. Увидели много автоматчиков. Странно, конечно, но мало ли, почему такая усиленная охрана здесь. Затем вернулись в аэропорт и легли спать.
Дима понял, что оказался виновным в устроенном для меня испытании. Я в жизни так ни за кого не переживала.
Из этой истории лично для себя я усвоила важный урок: всегда сообщать близким, как я доехала или долетела. Если мама просит позвонить, когда доберёмся до места - это не просто слова, забывать об этой просьбе нельзя. Мама действительно очень волнуется!