Вы когда-нибудь ловили светлячков в теплую летнюю ночь? В детстве мы называли их «жучками молниями». Я всегда была очарована тем, как они сияли и светились на фоне неба, и любила отпускать их обратно в ночь. Итак, в этом уроке я покажу вам, как создать своих собственных светлячков, используя техники манипуляций с фотографиями и удивительные инструменты Adobe Photoshop.
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Поиск вдохновения
Один из лучших способов оставаться вдохновленным – искать магию в повседневной жизни. Поэтому для этой манипуляции я буду создавать сцену с естественной ночной атмосферой, используя вот такой набор:
Я обычно собираю референсы из различных источников, таких как Pinterest. Но также вы можете подготовиться к работе с фотографиями с помощью простого эскиза. Мой был так же прост, как этот маленький набросок ниже.
Начнем!
1. Удаляем объект с фото
Шаг 1
Открываем изображение с травой в Adobe Photoshop. Похоже, у нас уже есть пушистый друг на этой фотографии! Поэтому нам нужно убрать кролика с фото, чтобы освободить место для светлячков.
Для начала перевернем изображение. Идем в меню Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).
Шаг 2
Шаг 3
Убираем кролика.
- Переворачиваем траву. Идем в меню Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали). Затем помещаем ее на кролика.
- Добавляем маску на этот слой. С помощью мягкой круглой кисти (B) (непрозрачность 100%, жесткость 0%) маскируем резкие края квадрата.
Совет: маскируйте так тщательно насколько вам это нужно. Это просто быстрый способ убрать кролика, чтобы мы могли двигаться дальше.
2. Добавляем стеклянную банку
Шаг 1
Сейчас поработаем со стеклянной банкой. Для начала нужно удалить белый фон, чтобы можно было вставить ее в нашу композицию.
- Открываем стоковую фотографию банки в Photoshop. Два раза кликаем мышкой по фоновому слою, чтобы сделать его обычным.
- Теперь нажимаем Delete, чтобы удалить его целиком.
Шаг 2
Создаем новый слой над слоем с кроликом. Копируем и вставляем банку на траву. С помощью инструмента Free Transform Tool (Свободное трансформирование) (Ctrl+T) немного поворачиваем банку. В конце концов, она стоит на траве, так что может отклоняться от центра.
Если вы используете банку, похожую на эту, то вы заметите, что внутри она белая, как фон. Чтобы сделать его более прозрачным, как у настоящей стеклянной банки, нам нужно выполнить следующие шаги.
Во-первых, сделайте активным слой с банкой и нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать изображение. Это сделает его в основном черным.
Шаг 3
Создаем новую группу и помещаем слой с банкой в нее. Устанавливаем режим наложения слоя с банкой на Screen (Экран), затем создаем три копии слоя (Ctrl+J).
Сначала нам пришлось инвертировать банку, чтобы мы могли применить эффект, который сделает ее более прозрачной. Дублирование слоев с банкой режиме наложения экран помогает нам вернуть банку обратно, не блокируя траву позади нее. Результат ниже.
Теперь выделяем все слои в группе, кликаем правой кнопкой и выбираем Merge (Объединить). Это сделает банку снова черной, так что снова устанавливаем режим наложения на Screen (Экран).
Шаг 4
Продолжаем работу с банкой. Далее, добавляем маску слоя. Используя жесткую круглую кисть (В) непрозрачность 100%, жесткость 100%, рисуем черным на маске слоя, чтобы удалить отражение. Дублируем слой вместе с маской (Ctrl+J), устанавливаем непрозрачность копии на 50%.
Теперь у нас есть чистая стеклянная банка, которая выглядит очень реалистично!
Шаг 5
Шаг 6
Теперь нарисуем тень на банке. Этот шаг поможет убрать резкие белые линии. Создаем новый слой над слоем с розовой заливкой и также превращаем его в обтравочную маску для группы с банкой. Используя мягкую круглую кисть (В) (непрозрачность 70-90%, жесткость 0%), рисуем коричневые #262019 тени по краям стекла. Продолжаем рисовать тени и на дне банки.
Шаг 7
Мы закончили работу над первой банкой – отличная работа! Давайте добавим еще.
Для этого выбираем все слои с первой банкой (включая тень и заливку) и дублируем их (Ctrl+J). Теперь меняем размер второй банки. Пока все слои выделены, нажимаем Ctrl+T, чтобы активировать свободное трансформирование банки, делаем ее меньше. Подгоняем тени и положение по мере необходимости.
Пока вот наш результат.
3. Добавляем светлячков
Шаг 1
Теперь, когда наши банки установлены, мы можем начать добавлять светлячков. Имейте в виду, что это не настоящие светлячки. Я не смогла найти стоковое изображение летящих светлячков, поэтому мы просто создадим своих собственных.
Во-первых, загружаем 3D изображение мухи под нужным углом. Простую позицию, подобную этой, можно легко изменить, чтобы муха выглядела так, как будто она летит.
Шаг 2
Копируем и вставляем первую муху на новый слой под группами с банками. Используйте инструмент Free Transform Tool (Свободное трансформирование) (Ctrl+T), чтобы сделать ее меньше. Расположите муху над первой банкой. Чтобы увеличить освещенность мухи, добавляем новый корректирующий слой Curves (Кривые) и превращаем его в обтравочную маску для слоя с мухой. Настраиваем кривые для RGB, Green (Зеленого) и Blue (Голубого) каналов, как показано ниже. Затем объединяем корректирующий слой и слой с мухой.
Шаг 3
Создаем больше мух. Выделяем объединенный слой и нажимаем Ctrl+J, чтобы создать еще больше копий светящихся мух. В общей сложности должно получиться около 10 копий.
Размещаем каждую новую муху в районе банок. Вращаем, меняем размер или переворачиваем их, чтобы сделать сцену более динамичной. Удостоверьтесь, что некоторые сидят сверху банок или просто летят над ними.
Шаг 4
Добавляем одну последнюю муху. Вы можете использовать тот же угол или попробовать новый, если хотите. Копируем и вставляем исходное изображение с мухой на новый слой выше остальных. Это изображение должно иметь изначальное освещение. Идем в меню Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали), чтобы отразить его. Эта муха будет летать с правой стороны. Изменяем ее размер, чтобы она была больше остальных. Затем располагаем ее под нисходящим углом, чтобы придать ощущение глубины поля.
Шаг 5
Чтобы усилить глубину сцены, размываем правую муху. Выделяем слой и идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), Radius (Радиус) 25 пикселей.
Шаг 6
Дорабатываем траву! Добавляем маску, чтобы спрятать резкие края с помощью мягкой круглой кисти (В).
4. Финальная коррекция
Практически закончили! Отличная работа.
Чтобы добраться до финальных этапов этой работы, нам все же нужно нарисовать ярко-желтое свечение на светлячках. Затем мы соберем всю композицию вместе с дополнительными настройками тени и света.
Шаг 1
Копируем и вставляем стоковое изображение звездного неба на новый слой выше всех предыдущих. Переключаем режим наложения на Screen (Экран), непрозрачность 87%. Этот слой мгновенно добавит звездный поток к нашей сцене. Регулируем интенсивность простой маской слоя.
Шаг 2
Изменяем цветовую схему при помощи нескольких корректирующих слоев.
Чтобы сменить день на ночь:
Добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Устанавливаем 3DLUT File на NightfromDay.CUBE. Затем меняем режим наложения слоя на Hard Light (Жесткий свет), непрозрачность до 73%.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Устанавливаем цвета от темно-красного #270209 к красному #d90f31, затем меняем режим наложения слоя на Linear Dodge (Add) (Линейный осв. (добавить)). Уменьшаем непрозрачность до 30%.
Шаг 4
Продолжаем корректировать цвета. Добавляем еще корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Устанавливаем 3DLUT File на Candelight.CUBE, непрозрачность 71%.
Далее создаем еще корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Устанавливаем Blue, Yellow, and Pink (Голубой, жёлтый и зеленый) набор, а затем уменьшаем непрозрачность до 30% и меняем режим наложения на Hue (Цветовой тон).
Шаг 5
Почти все! Так как с цветами все в порядке, теперь мы можем экспериментировать с тенями. Давайте создадим небольшой эффект виньетки, чтобы привлечь больше внимания к банкам и светлячкам.
Создаем новый слой выше остальных, режим наложения Multiply (Умножение). Мягкой круглой кистью (В) (непрозрачность 70 %, жесткость 0%) рисуем коричневым #403a2c по краям композиции. Добавляем немного коричневого в траву, чтобы объединить все вместе.
Шаг 6
Украсим сцену светом!
Создаем новый слой выше остальных. Мягкой круглой кистью (В) (непрозрачность 70 %, жесткость 0%) рисуем желтым #b8b660 на конце каждой мухи.
Затем создаем еще один новый слой выше предыдущего и устанавливаем режим наложения Overlay (Перекрытие). Теперь рисуем свечение вокруг банок, мух и травы более ярким желтым #f7cb57. Настраиваем непрозрачность слоя так, как необходимо.
Шаг 7
Давайте, еще немного настроим цвета.
Добавляем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Настраиваем Reds (Красные), Yellows (Желтые), Neutrals (Нейтральные), Whites (Белые), и Blacks (Черные) так как показано ниже.
Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) как показано ниже.
Вот результат. Мы добавили намного больше тепла и глубины цветов.
Шаг 8
Вот результат.
Шаг 9
Эти финальные штрихи помогают собрать воедино всю фотоманипуляцию. С помощью жесткой круглой кисти рисуем желтым #dcc95e блики на траве вокруг банок.
Вот и все! Посмотрите ниже на окончательный результат!
Оживляйте свои самые ностальгические воспоминания веселой манипуляцией с фотографиями! В этом уроке мы узнали, как создать целую сцену со светлячками с нуля, используя красивые стоковые фото и 3D-ресурсы. Ищите подобные стоковые фото самостоятельно, чтобы наполнить эту манипуляцию большими деталями. Я надеюсь, что вам понравился этот урок! Поделитесь своими комментариями и результатами ниже.
Автор: Melody Nieves
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru
Подписывайтесь на наши Яндекс Коллекции