Фильм "Космический рейс", 1935 года выпуска, о покорении космоса. Произвел фурор в кинематографе нашей страны в тот период времени. Так как технически сложную работу которую проделали создатели этой научно-фантастической кинокартины, можно без ложной скромности назвать - фантастической для своего времени!
Над созданием картины работали: инженеры и художественные специалисты, астрономы, летчики, медики и физики - мастерство которых ярко выражено в фильме, в сложных визуальных решениях.
Например: для создания эффекта невесомости, была разработана специальная установка, при вращении которой фон крутился относительно актера, который неподвижно висел на тросе.
В свою очередь сам трос, окрашивался в цвет фона, чтобы его не было видно в кадре. В следствии этого, эффект невесомости получился настолько впечатляющим, что спустя десятилетия, восхищения у космонавтов вызывали такие потрясающие и натуральные кадры созданные съемочной группой.
Роль Циолковского в кинокартине
Константин Эдуардович Циолковский - которого по праву называют основоположником теоретической космонавтики, очень обрадовался приглашению его, как консультанта, в съемки фильма (ему была отправлена пригласительная телеграмма).
Когда к Циолковскому в Калугу, приехала съемочная группа во главе с режиссером картины Василием Журавлевым, его первые слова были: "Это вы на луну собрались?", после приветствий они начали обсуждать детали подготовки и особенности будущей кинокартины.
тут нужно заметить: что Константин Циолковский сразу установил некоторые границы, в рамках того, что можно было воплотить в жизнь, по средствам тех технологий, которые были доступны на тот момент, а что было не выполнимо, с технической точки зрения.
По мнению Циолковского, именно кинематограф должен способствовать широкой популярности идеи о полете человека в космос, так как фильмом легче передать наглядное представление, чем описанием в литературе.
Циолковский выдвинул ряд основных условий которые, по его мнению, обязательно должны войти в фильм:
- Показать взлетную эстакаду
- Невесомость
- Прыжки на луне
- Черное небо
- Немигающие звезды
- Масляные ванны
После согласования деталей, можно было приступить к съемкам фильма, на создания которого ушло два года.
Съемки фильма и процесс создания киношедевра
Для создания фильма Константин Эдуардович Циолковский, сделал более 30-ти чертежей ракетоплана. Так как крупномасштабные технические сооружения, сделать в полную величину не было возможным, были созданы макеты. В следствии этого, в некоторых сценах, актеры были заменены куклами.
Над созданием и подготовкой к показу фильма, работали 2 года. Но по мнению режиссера, далеко не все задуманное получилось показать в данном фильме. Режиссер весьма сожалел, что не удалось показать в фильме шарообразность воды в условиях невесомости и перемещение предметов. Также он сетовал на то, что некоторые сцены в фильме были настолько наивными, что лучше было их вообще не показывать.
Еще один гениальный момент фильма который не получилось реализовать в следствии технической невозможности, а также дороговизны - это выход в открытый космос.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, и оставляйте комментарии, так как Ваше мнение важно для развития канала!