Найти в Дзене
#КсенВещает

Монстры Лавкрафта: Король в Жёлтом

Оглавление

В чём суть рубрики: в настольной игре "Древний Ужас" героям-сыщикам приходится постоянно сталкиваться с тварями всех мастей. И они, гипотетически, должны быть все связаны с творчеством Лавкрафта.

Что это за тварь и откуда она взялась?

В этот раз речь пойдет об уникальном юните, о Древнем. Должен заметить, что данный персонаж в наше время стал культовым. Я бы даже сказал следующее: Хастур практически догнал Ктулху по популярности. В честь него называют музыкальные группы, песни, вокруг него строят сюжет сериальщики. И, тем не менее, Король в Желтом не является творением Говарда Лавкрафта. Первые упоминания о Хастуре были аж в 1891 году. Это сделал Амброз Бирс в своём рассказе "Пастух Гаита". Цитировать не буду, ибо толкового описания там нет. Идею подхватил Роберт Чамберс, выпустив в 1895 году сборник своих произведений, среди которых был "Желтый знак". В центре рассказа находится некая книга — пьеса, если быть точнее, под названием "Король в Желтом". А фишка в том, что каждый прочитавший её сходил с ума. Жутковато?

-2

Еще нет. Жутью оказался тот факт, что пьеска-то... не выдуманная. Современники Лавкрафта действительно нашли ее, она была написана на французском языке (некое старое наречие. Не лингвист, точно не подскажу). Начались классические теории заговора о высших силах, но вероятнее всего следующая версия: её просто написал поклонник творчества Бирса, Чамберса и Лавкрафта (который уже успел познакомиться с Хастуром и остался под впечатлением), но в итоге решил не выходить из тени. Говард подхватил идейку и решил внести Древнего в свой Пантеон (либо не успел, либо централизованной системы создать так и не удалось). Предлагаю ознакомиться с цитатой из "Сомнамбулического поиска неведомого Кадата" (частый гость у нас):

-3
В дальнем углу зала высилась каменная кафедра, к которой вели пять ступеней, и там на золотом троне восседала массивная фигура в желтом шелковом одеянии, испещренном красными узорами, и в желтой шелковой маске на лице...
-4
Он понял, что восседающая на кафедре тварь, вне всякого сомнения, и есть неописуемый верховный жрец, о котором идет самая невероятная и пугающая молва, но он устрашился даже предположить, кем же этот чудовищный верховный жрец может быть.
А потом разрисованный шелк чуть соскользнул с серо-белой лапы, и Картер понял, кто такой этот жуткий верховный жрец. И в ту же страшную секунду его объял несказанный страх и подвигнул к тому, что его разум никогда бы не приказал ему совершить, ибо в его потрясенном мозгу стучала лишь одна лихорадочная мысль — как можно скорее спастись от восседающего на золотом троне чудовища
-5

Так кто же такой #Хастур? Это Древний, раннее описание которого было довольно размытым. Он являлся космической сущностью, редко появляющейся перед людьми. Но при этом божество всегда находится рядом. #говард лавкрафт , Чамберс и Бирс хотели дать читателю почувствовать ужас, который нельзя потрогать руками. К которому нельзя прикоснуться. Вам просто должно быть страшно и интересно от осознания того, что Хастур существует. Ситуация изменилась после того, как за Короля в Жёлтом взялся Август Дерлет. Он очеловечил божество, дав ему щупальцеподобные руки, складки чешуйчатой плоти и прочие прелести, скрываемые Хастуром под своей жёлтой мантией. Не могу судить, хорошо это или плохо, лично мне более нравится "непонятный" вариант. А вам?

-6

Король в Жёлтом в настольной игре "Древний Ужас"

Физического воплощения Хастура в игре нет. Режиссер всегда стоит в тени и наблюдает, как сыщики играют свои роли в его пьесе. Но при этом он контролирует актеров, на поле может даже появиться его отпрыск, "Отродье Хастура". Он достаточно противен, если смотреть по параметрам, силён, как и всякий эпический монстр, и есть у него одна отвратительная фишка: Отродье не может потерять за один бой больше единицы здоровья. Уровень же его HP равен количеству сыщиков +1. А это обозначает, что драка будет долгой и тяжелой. Вернемся к Королю.

-7

Хастур начинает влиять на сыщиков задолго до того, как его пьеса дойдет до финала (параметр безысходности на старте = 11. Как только он дойдет до 0 — Хастур явится в этот мир. В его случае произойдет следующее: города нашей Земли будут поглощены Затерянной Каркозой). Во время фазы "Расплата" каждый сыщик должен потерять столько рассудка, сколько врат из других миров открыто на поле на текущий момент (0 их почти никогда не бывает). Ведущий сыщик может спасти своих коллег, приняв состояние "Помешательство". Если он это сделает, то попадется на удочку Короля в Желтом — когда Хастур пробудится, то сыщик, у которого имеется "Помешательство", сходит с ума. Мгновенно. Ну и да, сыщики будут терять свой рассудок всякий раз, как параметр безысходность начнет расти. Не бойтесь физической боли :-)

-8

Подводя черту

Хастур является одним из моих самых любимых Древних. У него очень атмосферные карты, его плюшки заточены именно на галлюцинациях и потере рассудка. А это, безусловно, добавляет партиям атмосферы. И да — мы его побеждали :-) Если у вас есть "Древний Ужас", но вы не знаете, с какого дополнения начать — присмотритесь к "Знамениям Каркозы".

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Монстры Лавкрафта: Звездные Отродья;
Монстры Лавкрафта: Необычные упыри;
Монстры Лавкрафта: Жуткие Привидения.