Идея поехать автостопом от Питера до Владивостока пришла не мне. Завел разговор об этом немец Джон в одном из ламповых баров.
"Питер-Владивосток...Автостоп. Давай-Давай!"
Для вечера первой встречи звучало странно. Это было начало. Февраль.
Пересекаясь с ним несколько раз случайным образом, я стала привыкать к звучанию этих слов. Но ехать не собиралась: работа и здравый смысл.
Потом грянул COVID-19 и все, что с ним связано. В итоге работы резко не стало. Мой друг сидел на чемоданах в сомнениях уже несколько дней. Откладывал выезд. Как оказалось, ждал меня.
Каким-то образом, здравый смысл оказался не при делах...
Шестого мая я паковала рюкзак абсолютно по-женски: тонна косметики и три пары обуви. Думала, что вернусь с трассы часа через два: кто посадит людей в разгар эпидемии в свою машину?
"Поехали!"
Мы вышли на дорогу с огромными рюкзаками. Свой я даже не могла поднять самостоятельно. Начали ловить.
Особенность Джона - чихать из-за яркого солнца. Не знаю, сколько машин он отпугнул этим, стоя на трассе.
Я принципиально делала вид, что не очень-то заинтересована в том, чтобы машина остановилась. Мое лицо выражало: "Да-да, это абсолютно глупая идея двух идиотов. Я знаю. Пожалуйста, проезжайте мимо". Мне было страшно неловко. И неудобно в маске. Ничто в мире (кроме суши и массажа ног) не заставило бы меня поднять большой палец....
"Поехали!"
Но, несмотря на мои старания, машина остановилась. Мы сели. Джон "чуть-чуть" говорил по-русски, а я гадала, сколько километров нас провезут и мазала руки антисептиком...
Мы проехали 100 метров до ближайшей заправки и вышли, так как водитель оказался таксистом и попросил деньги.
Минут через 10 нас согласилась подвезти пара молодых ребят. Начало было положено...
Третья машина продвинула нас почти на 800 км. Мы ехали до Ярославля. Переживали за проезд через первый пост ГАИ. Я все еще была готова вернуться в Питер. На посту между областями мы проскочили без проблем, скрестив пальцы.
Водитель до того проникся к нам, что позвал ночевать к себе.
Так я познала чудеса автостопа. Я поверила в него - God of the road (Бог дорог).
Что говорили люди
Те, кто открывали для нас свои двери, были скептиками. Видимо, у них работала стадия отрицания. Они говорили про заговор, игры правительства, про свой крепкий иммунитет. Я слушала их и свое чувство вины...
Позднее нам попадались и те, кто боялись. Тем не менее, они играли в русскую рулетку. Все обсуждали, кому это выгодно и какой настал коллапс для обычного населения.
Спрашивали, знаем ли мы кого-то лично, кто болеет.
Часто рассказывали про знакомого знакомых, который работает в больнице и там все "ок". Другие говорили про деньги, которые предлагали за фэйковый диагноз.
Я постоянно сканировала свое тело на наличие симптомов и вздрагивала от любого кашля.
Слово "корона" с немецким акцентом звучало раз по 10 на дню.
Полиция
Было ощущение, что мы делаем что-то сильно криминальное. Огромные рюкзаки. Английская речь. Нас невозможно было не заметить.
Каждый раз, видя полицейскую машину, мы придумывали, что скажем. Версии были разные: ждем машину друзей, едем к бабушке, идём в поход на самоизоляцию...
Но никто не обращал внимание.
На сегодняшний день, мы ни разу не столкнулись с проверкой нас, как пассажиров. На трассе полиция всегда проезжала мимо.
Так мы начинали. Я втягивалась в мир автостопа в самое неподходящее для этого время.
P.S. 65 машин - и мы во Владивостоке. В планах немного отдохнуть и поехать в сторону Черного моря.