Не сидится, друзья, мне на месте. Самоизоляция помогает мне более активно вырываться на просторы нашей необъятной планеты, и я зову вас за собой, чтобы не закисать, а познавать что-то новое, неизведанное, увидеть красоты мира и обязательно поставить цель побывать там. И неважно, сдержим мы это обещание, данное себе, или нет! Кто знает, что ждет нас в будущем? Капризная мадам Фортуна может перестать поворачиваться к нам спиной, вдруг повернется лицом и мило заулыбается...
Я отправляюсь в очень интересное путешествие, которое продлится 11 дней, за это время я покрою расстояние в 4 500 километров. Я буду двигаться на север, а по пути я встречу тысячи островков и фьордов. Останавливаться я буду в самых живописных местах, городах и деревеньках извилистого побережья Норвежского моря. А маршрут этот носит название Береговой экспресс.
Конечно, практического применения маршрута никто не отменял. Перевозятся грузы, почта и, конечно, пассажиры. Начинается он в городе Берген и заканчивается в порту Киркенес. Этот маршрут справедливо назван одним из самых красивых в мире. Он проходит в полярных водах, которые круглый год не скованы льдами. Интересно, почему? География Норвегии такова, что она обласкана теплым Северо-Атлантическим течением, и там господствуют западные умеренные ветра. Соединившись, эти два фактора делают климат намного мягче.
КАК РОДИЛАСЬ МАГИСТРАЛЬ
В XIX веке многие умы были озадачены: как удачнее связать между собой прибрежные населённые пункты. Из всех предложенных вариантов решили избрать путь по морю. Но тогда ночное плавание было сопряжено с определенными трудностями, к тому же плохая погода могла всё испортить.
На помощь пришёл капитан Рикарт Вит. Его решительность и изобретательность поспособствовала открытию регулярного морского сообщения 2 июля 1893 года. Впервые Береговой экспресс отправился от Тронхейма до Хаммерфеста, самого северного города Европы. Было много мрачных прогнозов, некоторые "каркали",что затея провалится, но морской транспорт не подвёл. Прошло немного времени, и Береговой экспресс принял современный вид и стал делать остановки в 34 пунктах. Можно много говорить о его важности и пользе, но самое ценное мнение — это мнение местного населения. Жители прибрежных районов дали ему своё название, Магистраль №1. Это дорогого стоит, согласитесь.
На сегодняшний день в обслуживании Магистрали занята флотилия из 11 судов. Каждые 24 часа очередной красавец-корабль покидает порт Бергена, чтобы отправиться в незабываемое путешествие. Так как параллельно с морским путём активно развивалась сеть автомобильных и железных дорог, к выбору кораблей, к их классу и удобству, стали подходить более внимательно. Кораблями теперь пользуется подавляющее количество туристов, а это, как говорят французы, "ноблес оближ", положение обязывает.
ЧТО Я УВИЖУ? Я ЗАРАНЕЕ ЗАДЕРЖИВАЮ ДЫХАНИЕ...
По большей части корабль движется в спокойных водах. Поэтому я не теряю времени на морскую болезнь, а наслаждаюсь открывающимися видами Норвегии. Я вижу маленькие уютные деревеньки, а рядом роскошные сочные пастбища, вот рыбацкий поселок, а впереди обещают ледники, фьорды и заснеженные горы. Я увижу отвесные скалы с птичьим базаром, потрясающие по своей красоте водопады и, если повезет, даже китов.
Во время стоянки можно сойти на берег и полюбоваться местными достопримечательностями. Сейчас мы в городе Молде. Отсюда видны сразу все 87 вершин заснеженных гор Ромсдал. Это потрясающе! Когда мы прибудем в Олесунн, а потом в Тронхейм, для нас организуют небольшую экскурсию. Архитектура тех мест весьма своеобразна! Можно даже взять на прокат автомобиль и догнать экспресс в следующем порте, где он сделает остановку.
Миновав город Буде, мы направляемся к архипелагу протяженностью 175 километров. Он утыкан многочисленными горными вершинами и услаждает глаз милыми, уютными рыбацкими поселениями. Называется вся эта прелесть Лофотенские острова. Это не самый безопасный район. Здесь можно встретить рифы, каменистые островки и скалы, которые выступают прямо из воды.
Чтобы уберечь суда от гибели, на многих установлены маяки или сигнальные огни.
На этих островах поселились огромные колонии птиц. Здесь можно увидеть невероятное разнообразие представителей пернатого мира: крачки, гаги, атлантические тупики,тонкоклювые кайры, бакланы, моёвки, гагарки, буревестники.... Говорят, общее число птиц достигает нескольких миллионов.
На Лофотенских островах сейчас тихо и мирно, а вот зимой царит оживление. Сюда приходит много кораблей для ловли скрей . Так местные рыбаки называют треску. Здесь же пошаливают и киты. К нашему восторгу, парочка из них вываливается из воды, пуская великолепные фонтаны воды.
Сейчас лето, и мы сделали крюк, чтобы побывать в фьорде Тролль. Мы входим в узкий проход. Кажется, что если протянешь руку от перил, можно коснуться скалы. Здесь рулевой никогда не даёт гудка, иначе не миновать камнепада. РЕБЯТА!!! Это мечта фотографа! На фоне заснеженных вершин такие виды, которые можно увидеть только в Международном Географическом Атласе...
Наш корабль делает остановки у нескольких городках и посёлках рыбаков. Сердце растекается, опаляет моё нутро. Такие красоты не оценишь в полной мере, просто глядя на фото. Но впереди ждет еще более захватывающее зрелище. Кульминация всего путешествия. Наш корабль повернул на восток и направился к мысу Нордкап в Северном Ледовитом океане. Здесь отвесные скалы поднимаются из воды на 300 метров вверх....
Мы всего на несколько часов зашли в конечный пункт, док Киркенеса, и отправились назад, в Берген. Это сделано с тем расчетом, чтобы пассажиры могли насладиться теми видами, которые не смогли увидеть ночью. Мы узрели впечатляющий ледник Северного полярного круга. Он занял площадь в 370 кв.километров! Имя ему Свартисен ... Теперь наш корабль проплывает мимо красивейшего горного хребта. Посмотрите на него и вы поймете, почему его назвали Семь Сестёр.
А вот приземистая, напоминающая луковицу или морковку на боку, гора Торгхаттен. Каким-то образом в ней образовался туннель, и она стала напоминать оригинальную шляпу с дыркой посредине.
Мы миновали город Молёй и направились к городу Флурё. На пути встала громадина поднимающаяся из моря. 860 метров красоты, гора Хорнелен, обрывистая и внушающая опасения. Рулевой вновь воздержался от гудка, иначе не миновать камня, прилетевшего на буйную головушку.
СОЛНЦЕ В НОЧИ
Сейчас лето, очень удачное время для путешествия по Магистрали №1. Большая часть нашего пути пролегает по стране полуночного солнца. За Полярным кругом, где мы сейчас находимся, солнце не садится всю ночь.
Вот если бы я отправилась сюда зимой, я бы смогла насладиться красотами полярной ночи. Она имеет свои прелести. Солнце все время пытается подняться над горизонтом, но ему это не удается. Всё вокруг окрашено в мягкие тона зимних сумерек. А на ночном небе, как на огромном амфитеатре, разворачивается незабываемое зрелище, северное полярное сияние. Ему дали очень красивое название, аврора бореалис. Сияние в своём завораживающем танце проносится по всему небу, на ходу рисуя замысловатые узоры. Можно увидеть ленты, или "занавески", или петли и дуги, и всё это колышется и мерцает в нереальном космическом ритме...
В принципе, неважно, в какое время года вы решите попутешествовать по этой удивительной Магистрали. В любом случае, те сказочные виды Норвегии, которые сменяют друг друга чуть ли не каждый километр, насытят вас впечатлениями на долгое время, и в разное время года можно увидеть всё те же, но такие разные пейзажи! Ваши впечатления нанижутся, как бусины на нитку, и станут великолепным ожерельем вашей памяти...
Друзья, а вы не хотели бы посетить другое место, не менее впечатляющее? Если не боитесь скорости, летите по ссылке в объятия дикой и прекрасной Барранка-дель-Кобре
- Вот я и вернулась домой, хотя и не очень-то хотелось... А вам? Вы на моём корабле, вместе со мной? Если нет, то самое время подсесть. Я не стою на месте и поплыву дальше в поиске новых впечатлений. Присоединяйтесь!
#МИР ВОКРУГ НАС #это интересно знать #человек и природа #красивые места #
Ребята-путешественники, не забудьте, что нужно взять с собой всё необходимое! А если чего не хватает, загляните сюда!