Найти тему

Новый Nissan Juke 2020. Что поменялось?

Всем привет!

Наконец-то, официальные дилеры Nissan в ближайшее время начнут продажи своего «бестселлера» в новом кузове Nissan Juke. Данная модель, в своем первом кузове, пользовалась довольно большой популярностью. Я разобрался, сможет ли новый кузов Juke повторить успехи своего предшественника и с чем это связано.

Nissan Juke
Nissan Juke

Итак, начнем знакомство.

Новый Nissan Juke был представлен еще в 2019 году. Изучив многие репортажи автожурналистов с презентаций и выставок, а затем с тест-драйвов автомобилей, я пришел к выводу, что большинство из них написаны по одному сценарию и больше напоминают рекламную кампанию. Я же буду оперировать цифрами, техническими характеристиками и сравнительным анализом. Это поможет сделать в большей степени объективные выводы.

Nissan Juke в самом популярном своем цвете
Nissan Juke в самом популярном своем цвете

Каждое знакомство с новым автомобилем я начинаю с двигателя. Как ни крути – это сердце автомобиля, и оно может о многом рассказать. Под капотом нового Juke устанавливается… трёхцилиндровый двигатель объемом 1.0 литр. Это 12 клапанный турбомотор, который развивает максимальную мощность 117 л.с. и «в пике» развивает до 200 Нм крутящего момента. Этот двигатель разработан группой Renault-Nissan совместно с Daimler. Точно такой же двигатель устанавливается и на Nissan Micra. Конечно, я довольно скептически отношусь к двигателям такого объема. Вечное жужжание двигателя при попытке разогнаться, отсутствие запаса мощности при обгонах и так далее. Но, если сравнить разгонную динамику с предыдущим поколением Juke, то с двигателем 1.6л на вариаторе, он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 11.5 сек, а новый Juke с мотором 1.0 л едет за 11.1 сек. То есть, учитывая меньший объем, динамика все-таки улучшилась. Глобально, конечно, в динамике ничего не изменилось, но относительно всей линейки Juke – уже не плохо. По крайне мере, не хуже. По утверждениям Nissan, расход на новом Juke будет составлять порядка 4.8 л на 100 км в смешанном режиме. Будут ли устанавливать на новый Juke более мощные версии мотора – остается загадкой. Я больше склоняюсь к отрицательному ответу.

Под капотом Juke
Под капотом Juke

По поводу трансмиссий. В базовой версии будет, как это не удивительно, шестиступенчатая коробка передач. А за доплату, вместо бесступенчатого вариатора, теперь будет 7-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Как говорится, «из двух зол выбирают меньшее». Поэтому, конечно, второй вариант будет лучше (относительно вариатора). Как я уже говорил, разгонная динамика 0-100 км/ч «на роботе» составляет 11.1 сек, а «на механике» - 10.4 сек. По поводу полного привода – такой модификации на новом Juke нет.

Juke 2019
Juke 2019

Внешний вид. На мой взгляд, с новым поколением, Juke немного утратил своё главное преимущество – узнаваемость. Новый Juke сделали на той же платформе, что и Renault Caprut, и Renault Clio. Да, перед по-прежнему остается в фирменном стиле всем хорошо известного Juke. Хотя, довольно странно: передняя оптика теперь полностью светодиодная (свет фар), но повороты оставили с обычными лампами накала. Неужели диодные повороты привели бы к сильному удорожанию автомобиля? Странно. А вот задние «фирменные» фонари исчезли.

Nissan Juke потерял свои фирменные задние фонари
Nissan Juke потерял свои фирменные задние фонари

Там теперь стоят фары, довольно сильно напоминающие тот же X-Trail. А если брать в целом – Nissan теперь довольно сильно похож на TOYOTA C-HR.

Toyota C-HR. Найди 10 отличий.
Toyota C-HR. Найди 10 отличий.

Это, конечно, не прибавляет баллов новому Juke. Также, хочется отметить задние ручки дверей, которыми до сих пор восхищаются, при каждом удобном случае, автомобильные журналисты. Согласен, что такая схема расположения дверных ручек однозначно «вписывается» в экстерьер Juke. Но, такие ручки интегрировали еще в 1997 году в известную 156 модель Alfa Romeo (а первое поколение Juke выпускается с 2010 г).

Подобные задние дверные ручки интегрировали еще в 1997 году в Alfa Romeo 156.
Подобные задние дверные ручки интегрировали еще в 1997 году в Alfa Romeo 156.

Так что, пора бы уже прекратить восхищаться таким «гениальным» ходом Nissan.

По поводу габаритов. Само собой, как и каждое следующее поколение у всех автомобильных марок, Nissan Juke нового поколения стал больше. Не значительно, но больше. Из тех параметров, которые сможет оценить пользователь Juke – это место для задних пассажиров и багажник. Nissan сообщает, что места для задних пассажиров теперь на 6 см больше. Это действительно ощутимая разница для ног пассажира. А по поводу багажника – он увеличился значительнее. В первом поколении Juke объем багажника составлял 354 л, а в новом – 422 л. Это тоже существенная разница. Багажник теперь практически такой же, как у Qashqai.

Багажник Nissan Juke
Багажник Nissan Juke

Интерьер. Салон, как и многое другое, не создает «wow» эффекта. Да, для бюджетной машины вполне подходит. Все, что желает современный потребитель здесь есть: мультимедиа, возможность подключения телефона, опциональные динамики в подголовниках и прочее. Мне понравилось, что в топовых версиях часть торпеды может быть зашита в кожу или замшу/алькантару. Довольно красиво и дорого смотрится. На этом все.

Интерьер Nissan Juke
Интерьер Nissan Juke

По поводу салона добавить нечего. Какими-то отличительными особенностями, которые присущи только Juke, он не обладает.

Очень многие отмечают интегрированную системы ProPilot. Как я понял, эта система включает в себя адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, контроль мёртвых зон, распознавание дорожных знаков, пешеходов и тому подобное. Само собой, я только за любую опцию, которая добавляет либо пассивной, либо активной безопасности автомобилю. Это важно. Но, другой вопрос, на сколько в действительности эти системы будут работать и давать результат.

Производится новый Juke там же, где и первое поколение – это город Сандерленд, Великобритания.

Резюмируем. Относительно первого поколения, новый Juke стал технологичнее. Одновременно, относительно своих конкурентов, он больше растворился в толпе. Теперь он менее узнаваем. Никуда не денешься от глобальной унификации. При чем, как внутри концерна, так и среди других мировых производителей.

Nissan Juke
Nissan Juke

Довольно важный момент: новый Juke не планируют к официальным продажа в России. Это делается для того, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию с Nissan Kicks, который планируют собирать на территории РФ. Довольно загадочный ход маркетологов Juke. Таким образом, российский рынок для Juke закрыт. На Украине тоже не будет прежнего объема продаж, потому что в силу уменьшения расходов на «растаможку», там массово привозят автомобили из США, в том числе, популярностью пользуется Nissan Rogue (американский X-Trail), который получается довольно бюджетным по цене. Таким образом, Nissan теряет, как минимум, два рынка сбыта, где Juke пользовался особой популярностью. Будем наблюдать, к чему это приведет. Вряд ли, в результате такой маркетинговой политики, новый Nissan Juke сможет повторить успех своего предшественника.

Надеюсь, данный материал был информативен и полезен.

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Я желаю всем удачи и хорошего настроения!