Всем привет!
Наконец-то, официальные дилеры Nissan в ближайшее время начнут продажи своего «бестселлера» в новом кузове Nissan Juke. Данная модель, в своем первом кузове, пользовалась довольно большой популярностью. Я разобрался, сможет ли новый кузов Juke повторить успехи своего предшественника и с чем это связано.
Итак, начнем знакомство.
Новый Nissan Juke был представлен еще в 2019 году. Изучив многие репортажи автожурналистов с презентаций и выставок, а затем с тест-драйвов автомобилей, я пришел к выводу, что большинство из них написаны по одному сценарию и больше напоминают рекламную кампанию. Я же буду оперировать цифрами, техническими характеристиками и сравнительным анализом. Это поможет сделать в большей степени объективные выводы.
Каждое знакомство с новым автомобилем я начинаю с двигателя. Как ни крути – это сердце автомобиля, и оно может о многом рассказать. Под капотом нового Juke устанавливается… трёхцилиндровый двигатель объемом 1.0 литр. Это 12 клапанный турбомотор, который развивает максимальную мощность 117 л.с. и «в пике» развивает до 200 Нм крутящего момента. Этот двигатель разработан группой Renault-Nissan совместно с Daimler. Точно такой же двигатель устанавливается и на Nissan Micra. Конечно, я довольно скептически отношусь к двигателям такого объема. Вечное жужжание двигателя при попытке разогнаться, отсутствие запаса мощности при обгонах и так далее. Но, если сравнить разгонную динамику с предыдущим поколением Juke, то с двигателем 1.6л на вариаторе, он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 11.5 сек, а новый Juke с мотором 1.0 л едет за 11.1 сек. То есть, учитывая меньший объем, динамика все-таки улучшилась. Глобально, конечно, в динамике ничего не изменилось, но относительно всей линейки Juke – уже не плохо. По крайне мере, не хуже. По утверждениям Nissan, расход на новом Juke будет составлять порядка 4.8 л на 100 км в смешанном режиме. Будут ли устанавливать на новый Juke более мощные версии мотора – остается загадкой. Я больше склоняюсь к отрицательному ответу.
По поводу трансмиссий. В базовой версии будет, как это не удивительно, шестиступенчатая коробка передач. А за доплату, вместо бесступенчатого вариатора, теперь будет 7-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Как говорится, «из двух зол выбирают меньшее». Поэтому, конечно, второй вариант будет лучше (относительно вариатора). Как я уже говорил, разгонная динамика 0-100 км/ч «на роботе» составляет 11.1 сек, а «на механике» - 10.4 сек. По поводу полного привода – такой модификации на новом Juke нет.
Внешний вид. На мой взгляд, с новым поколением, Juke немного утратил своё главное преимущество – узнаваемость. Новый Juke сделали на той же платформе, что и Renault Caprut, и Renault Clio. Да, перед по-прежнему остается в фирменном стиле всем хорошо известного Juke. Хотя, довольно странно: передняя оптика теперь полностью светодиодная (свет фар), но повороты оставили с обычными лампами накала. Неужели диодные повороты привели бы к сильному удорожанию автомобиля? Странно. А вот задние «фирменные» фонари исчезли.
Там теперь стоят фары, довольно сильно напоминающие тот же X-Trail. А если брать в целом – Nissan теперь довольно сильно похож на TOYOTA C-HR.
Это, конечно, не прибавляет баллов новому Juke. Также, хочется отметить задние ручки дверей, которыми до сих пор восхищаются, при каждом удобном случае, автомобильные журналисты. Согласен, что такая схема расположения дверных ручек однозначно «вписывается» в экстерьер Juke. Но, такие ручки интегрировали еще в 1997 году в известную 156 модель Alfa Romeo (а первое поколение Juke выпускается с 2010 г).
Так что, пора бы уже прекратить восхищаться таким «гениальным» ходом Nissan.
По поводу габаритов. Само собой, как и каждое следующее поколение у всех автомобильных марок, Nissan Juke нового поколения стал больше. Не значительно, но больше. Из тех параметров, которые сможет оценить пользователь Juke – это место для задних пассажиров и багажник. Nissan сообщает, что места для задних пассажиров теперь на 6 см больше. Это действительно ощутимая разница для ног пассажира. А по поводу багажника – он увеличился значительнее. В первом поколении Juke объем багажника составлял 354 л, а в новом – 422 л. Это тоже существенная разница. Багажник теперь практически такой же, как у Qashqai.
Интерьер. Салон, как и многое другое, не создает «wow» эффекта. Да, для бюджетной машины вполне подходит. Все, что желает современный потребитель здесь есть: мультимедиа, возможность подключения телефона, опциональные динамики в подголовниках и прочее. Мне понравилось, что в топовых версиях часть торпеды может быть зашита в кожу или замшу/алькантару. Довольно красиво и дорого смотрится. На этом все.
По поводу салона добавить нечего. Какими-то отличительными особенностями, которые присущи только Juke, он не обладает.
Очень многие отмечают интегрированную системы ProPilot. Как я понял, эта система включает в себя адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, контроль мёртвых зон, распознавание дорожных знаков, пешеходов и тому подобное. Само собой, я только за любую опцию, которая добавляет либо пассивной, либо активной безопасности автомобилю. Это важно. Но, другой вопрос, на сколько в действительности эти системы будут работать и давать результат.
Производится новый Juke там же, где и первое поколение – это город Сандерленд, Великобритания.
Резюмируем. Относительно первого поколения, новый Juke стал технологичнее. Одновременно, относительно своих конкурентов, он больше растворился в толпе. Теперь он менее узнаваем. Никуда не денешься от глобальной унификации. При чем, как внутри концерна, так и среди других мировых производителей.
Довольно важный момент: новый Juke не планируют к официальным продажа в России. Это делается для того, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию с Nissan Kicks, который планируют собирать на территории РФ. Довольно загадочный ход маркетологов Juke. Таким образом, российский рынок для Juke закрыт. На Украине тоже не будет прежнего объема продаж, потому что в силу уменьшения расходов на «растаможку», там массово привозят автомобили из США, в том числе, популярностью пользуется Nissan Rogue (американский X-Trail), который получается довольно бюджетным по цене. Таким образом, Nissan теряет, как минимум, два рынка сбыта, где Juke пользовался особой популярностью. Будем наблюдать, к чему это приведет. Вряд ли, в результате такой маркетинговой политики, новый Nissan Juke сможет повторить успех своего предшественника.
Надеюсь, данный материал был информативен и полезен.
Я желаю всем удачи и хорошего настроения!