Найти тему

Volkswagen устали бороться с российскими таможенными пошлинами и сдались

Немецкий производитель автомобилей международный концерн Volkswagen похоже устал бороться с российскими пошлинами и постоянно меняющимися условиями промышленной сборки. Это можно понять по цене установленной немцами на новый седан С-класса Jetta, появившейся в салонах по завышенной цене в 1,7 млн рублей.

Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

Немцам надоело то, что для того чтобы иметь возможность уменьшать таможенные пошлины с каждого проданного автомобиля им нужно выполнять всё новые и новые условия, наращивать необходимый минимум локализации. По новым правилам нужно собирать в России не только кузовные части, но и желательно двигатели и коробки передач и даже организовать экспорт автомобилей в другие страны. В общей сложности до 70 процентов от цены автомобиля должно быть локализовано в России.

Условия локализации для автомобилестроения
Условия локализации для автомобилестроения

Хотя для упомянутой вначале статьи Jetta двигатель 110 л.с. собирается полностью в России, на что с трудом идут многие другие производители, этого оказалось недостаточно для снижения пошлин. Немцы прекрасно понимают, что штамповать детали кузова, организовывать линии сборки, сварки, покраски кузовных элементов в России для седана С-класса экономически невыгодно. Капитальные затраты на организацию производства, подготовку кадров не стоят возможной прибыли от продажи непопулярного в России С-класса.

Нельзя сказать что таможенные пошлины только российская проблема. По сходным причинам Jetta не продаётся в Европе. Высокие таможенные пошлины и слабый спрос на большие седаны в тесной Европе вынудили немцев отказаться от продаж автомобилей европейцам.

Volkswagen Jetta GLI на фоне мексиканских кактусов
Volkswagen Jetta GLI на фоне мексиканских кактусов

Jetta собирают в Мексике, берут российский двигатель и ставят на мексиканский кузов, затем везут в Россию, США, страны Южной Америки. Так получается выгоднее чем идти на компромиссы с национальным законодательством стран-импортёров. Новый немецкий подход это экономия на производстве. Обязали поставить Глонасс-приёмник в каждый автомобиль. Получите один подстаканник вместо двух. В одном из подстаканников будет стоять динамик Глонасс-системы. Никакой глобальной интеграции системы в кузовные элементы автомобиля нет, всё просто и недорого для производителя, в ущерб комфорту водителя и пассажиров. Немцы больше не идут на компромиссы.

Один подстаканник отведён под динамик для Глонасса
Один подстаканник отведён под динамик для Глонасса

Другой пример новый Arteon, топовый немецкий седан за 3 млн. рублей пойдёт на российский рынок прямиком с немецкого завода. Площадки в Калуге и Нижнем Новгороде отказались от локализации. Немцы устали играть по российским правилам. В России будет дешёвый новый Поло и Тигуан, остальное за полную цену.

Volkswagen Arteon
Volkswagen Arteon
Авто
5,66 млн интересуются