Найти тему

Романтика Парижа_Эйфелева Башня

Ни одно упоминание о Париже, да и Франции вообще, не может обойтись без Эйфелевой Башни. Многие творческие люди вдохновляются этим монументом, я не исключение. 

Эйфелева башня, является самым молодым памятником Парижа. 

История ее создания необычна. В 1884 г. Французское правительство приняло решение о проведении Всемирной выставки 1889 г. А в мае 1886 г. Первый комиссар выставки Эдуар Локруа включил в программу особый пункт: конкурсанты должны были представить проекты металлической башни на Марсовом поле. 

Ни в одном из 700 предъявленных проектов не нашлось ничего привлекшего внимания. Возможно, никакого сооружения так и не построили бы, если бы редакция газеты «Энтрасижан» не вспомнила о том, что в 1885 г. в прессе промелькнули сообщения о проекте металлической башни известного инженера Густава Эйфеля. Он выступил в Обществе гражданских инженеров с докладом о 1000-фунтовой башне, которую он назвал «произведением искусства… века науки и техники». 

Как только с проектом ознакомились члены жюри. Эйфель сделали официальный заказ. 

К моменту объявления конкурса 53-летний Эйфель был в зените славы. Имя этого человека ассоциировалось с высочайшим профессионализмом, дерзкой и безукоризненной инженерной логикой, безошибочной интуицией. 

Вместе с архитектором Буало Эйфель создал здание из стекла и металла - магазин «О бон Марше» в Париже, заложив основы новой эстетики конструктивизма. Башня вполне закономерно стала вершиной его творчества. 

Башня была возведена в неправдоподобно короткий срок, даже по современным представлениям. Закладка фундамента началась 2 июня 1887 г., а открытие башни состоялось уже 31 марта 1889 г. 

Точность расчетов Эйфеля поражает, качества монтажа были безупречны. Ни одно отверстие для миллиона с лишним заклепок не пришлось сверлись заново, ни одна из 18 тыс. балок не потребовала замены. 

И вот 31 марта 1889 г. При огромном скоплении народа под звуки «Марсельезы» Эйфель поднял на вершине башни французский флаг. Публика буквально осаждала башню. Архитектор лично разработал гидравлические лифты, которые за семь минут поднимала посетителей на верхний ярус. 

Башню пытались много раз снести. После Всемирной выставки 1900 г, возникло движение за снос башни под лозунгом «восстановление исторического облика Марсова поля». Но оно слава богу, не сумело завоевать общественной поддержки. Одним из решающих аргументов в пользу  башни стало мнение французского военного ведомства, которому как раз понадобилась антенна для входивших тогда в обиход дальней радиосвязи. 

В 1937 г. перед очередной Парижской выставкой, правительство попыталось снести шедевр, что бы очистить территорию. Но на защиту Эйфелевой башни встали широкие общественные круги. 

Во время оккупации Парижа немцами в годы Второй Мировой войны Геббельс высказал предложение уничтожить башню как символ «якобинского дерева французской нации, которое  необходимо вырвать с корнем». Однако его идея не получила поддержки у Гитлера. 

-2

Впоследствии историки архитектуры увидели в ней «взаимопроникновение внутреннего и внешнего пространства», искусствоведы - «резюме эстетического содержания металлической архитектуры XIX в.». Ведь на самом деле, башню можно считать своеобразной квинтэссенцией духа XIX столетия с его фанатичной верой в науку и прогресс, века паровых двигателей и дирижаблей. Башня быстро получила признание даже у своих бывших противников. Ее рисовали Пикассо и Шагал. Знаменитый французский поэт Аполлинер назвал ее «лестницей в бесконечность». Рене Клер создал лирико-философский фильм «Башня», а Шарль Гуно, превратившись вз врага в почитателя, сочинил в квартире Эйфеля на третьем ярусе «Концерт в облаках».