Найти в Дзене
Bluesmaker

Ст.м. Аннино

Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День Конституции. Вернее праздновался, так как Путин в 2004 году отменил выходной в этот день и теперь это просто памятная дата. Интересно, что 12 декабря 2001 года, станцию метро открывали Путин и тогдашний мэр Москвы Ю. М. Лужков. До этого они открыли движение по новому участку ТТК, да да, было время когда Третье Кольцо только строили. На станцию "Аннино" по случаю открытия привезли и новый на тот момент поезд Яуза (Хотя вроде как его уже показывали президенту, правда бывшему - Ельцину на станции "Полежаевская" в 1995 году) и показали его высоким гостям. Говорилось даже о том, что вот оно будущее подвижного состава для Московского метро. Однако дела у Яузы не задались и сейчас составов с этими вагонами у нас в метро не встретишь. Но вернемся к станции. Ее открыли с одним вестибюлем, второй же оставили в качестве эваковыхода, по-моему это первый подобный случай в современной истории нашего метро. Однако прошло около 10 лет и этот эваковыход открыли для пассажиров. Читал, что здесь собирались строить, как бы мы сейчас сказали ТПУ и выход из метро был бы с ним связан, но в это верится с трудом, так как под большой пассажиропоток он явно не рассчитан. Но, обо всем по порядку.

Хочу сказать, что сегодняшняя станция будет 130-й (чо так мало-то?) в моей коллекции. Не совсем юбилей, но все-таки. В какой-то момент хотелось все это бросить, но потом интерес вернулся и... мы продолжаем.

Итак, в начале по традиции, несколько архивных фото.

Вот как станция выглядела до открытия второго, южного вестибюля. Белые (пластиковые) двери, как в каком-нибудь рынке тех лет и темнота за ними.
Вот как станция выглядела до открытия второго, южного вестибюля. Белые (пластиковые) двери, как в каком-нибудь рынке тех лет и темнота за ними.
А так выглядел  наземный не рабочий павильон, в котором располагался эваковыход.
А так выглядел  наземный не рабочий павильон, в котором располагался эваковыход.
Он выполнен в той же стилистике, что и другие павильоны станции, даже двери установили сразу маятниковые. Кстати, станция "Аннино" это очень показательный пример, как не надо делать эваковыход, держа в уме то, что когда-нибудь его придется открыть из-за возросшего пассажиропотока. Понятно, что отделку можно не проводить, сэкономить еще на каких-то вещах, но вот габариты уж точно следовало бы делать с учетом его возможного использования не только в случае чрезвычайной ситуации, но и ежедневно для пассажиров, дальше мы увидим в чем там проблема.
Он выполнен в той же стилистике, что и другие павильоны станции, даже двери установили сразу маятниковые. Кстати, станция "Аннино" это очень показательный пример, как не надо делать эваковыход, держа в уме то, что когда-нибудь его придется открыть из-за возросшего пассажиропотока. Понятно, что отделку можно не проводить, сэкономить еще на каких-то вещах, но вот габариты уж точно следовало бы делать с учетом его возможного использования не только в случае чрезвычайной ситуации, но и ежедневно для пассажиров, дальше мы увидим в чем там проблема.
Эту станцию метро, одну из немногих, открывал Путин. Тогда еще молодой и перспективный. В тот день они с Лужковым проехались по нескольким строящимся объектам в Москве, в частности посетили строящийся тогда ТТК.
Эту станцию метро, одну из немногих, открывал Путин. Тогда еще молодой и перспективный. В тот день они с Лужковым проехались по нескольким строящимся объектам в Москве, в частности посетили строящийся тогда ТТК.
Забавно, конечно. Ни Гаева, ни Лужкова уже не то что на своих должностях в жизни уже нет, а Путин все еще правит.
Забавно, конечно. Ни Гаева, ни Лужкова уже не то что на своих должностях в жизни уже нет, а Путин все еще правит.
1. Начнем с поверхности, как обычно. Яндекс пронумеровал выходы так, что единственный выход из южного (бывшего эвакуационного) вестибюля, оказался у нас под номером 1.
1. Начнем с поверхности, как обычно. Яндекс пронумеровал выходы так, что единственный выход из южного (бывшего эвакуационного) вестибюля, оказался у нас под номером 1.
2. Долгое время павильон был закрыт и заброшен, это прекрасно видно на архивных фото, но в 2012 году его открыли для пассажиров. Заднюю часть павильона облицевали керамогранитной плиткой. Я не сказал бы, что стало лучше, чем кирпичная стена без отделки времен эваковыхода.
2. Долгое время павильон был закрыт и заброшен, это прекрасно видно на архивных фото, но в 2012 году его открыли для пассажиров. Заднюю часть павильона облицевали керамогранитной плиткой. Я не сказал бы, что стало лучше, чем кирпичная стена без отделки времен эваковыхода.
3. Маленький павильон на 4 двери никак не вяжется с планами сделать тут пересадку на ТПУ.  Выход расположен между двух дорог-дублеров Варшавского шоссе. Через дорогу надо переходить по зебре. А чтобы перейти на другую сторону шоссе, надо дойти до подземного перехода, который никак с этим выходом не связан. Все указывает на то, что этот павильон действительно планировался, как эваковыход и развивать тут ничего и не хотели.
3. Маленький павильон на 4 двери никак не вяжется с планами сделать тут пересадку на ТПУ.  Выход расположен между двух дорог-дублеров Варшавского шоссе. Через дорогу надо переходить по зебре. А чтобы перейти на другую сторону шоссе, надо дойти до подземного перехода, который никак с этим выходом не связан. Все указывает на то, что этот павильон действительно планировался, как эваковыход и развивать тут ничего и не хотели.
4. После лестницы попадаем почти что сразу в вестибюль. Там настолько мало места, что его изначально хотели делать только на выход - это логично, но потом поставили турникеты и на вход и на выход. Здесь реально очень тесно.
4. После лестницы попадаем почти что сразу в вестибюль. Там настолько мало места, что его изначально хотели делать только на выход - это логично, но потом поставили турникеты и на вход и на выход. Здесь реально очень тесно.
5. Вот и весь вестибюль. Небольшое помещение, разделенное на две части турникетами. Справа кассы и сразу лестница вверх, здесь даже нет досмотрового оборудования.
5. Вот и весь вестибюль. Небольшое помещение, разделенное на две части турникетами. Справа кассы и сразу лестница вверх, здесь даже нет досмотрового оборудования.
6. Сразу от турникетов начинается лестница на уровень платформы. Выход-то планировали как эвакуационный, так что никаких лифтов, только лестницы. Чтобы хоть как-то оживить интерьер, архитекторы придумали такие вот светильники и декоративные круги на потолке. Потолок выполнен из сборных железобетонных конструкций, как на станциях сороконожках, например. Бра на стенах напоминают те, что мы видели на ст.м. "Улица Старокачаловская", но там ножки были гнутые.
6. Сразу от турникетов начинается лестница на уровень платформы. Выход-то планировали как эвакуационный, так что никаких лифтов, только лестницы. Чтобы хоть как-то оживить интерьер, архитекторы придумали такие вот светильники и декоративные круги на потолке. Потолок выполнен из сборных железобетонных конструкций, как на станциях сороконожках, например. Бра на стенах напоминают те, что мы видели на ст.м. "Улица Старокачаловская", но там ножки были гнутые.
7. В вестибюле не хватило места даже для маятниковых дверей, чтобы отсекать холодную и теплую зону, настолько он маленький. Чтобы хоть как то решить проблему с разделением теплой зоны станции от холодной вестибюля, двери поставили тут, в торце платформы. Обратите внимание, что здесь дверей, аж 6 штук, а на поверхности их всего 4. Двери и весь светопрозрачный витраж к открытию вестибюля обновили, если посмотреть на архивное фото, то видно, что изначально двери были чуть ли не пластиковые.
7. В вестибюле не хватило места даже для маятниковых дверей, чтобы отсекать холодную и теплую зону, настолько он маленький. Чтобы хоть как то решить проблему с разделением теплой зоны станции от холодной вестибюля, двери поставили тут, в торце платформы. Обратите внимание, что здесь дверей, аж 6 штук, а на поверхности их всего 4. Двери и весь светопрозрачный витраж к открытию вестибюля обновили, если посмотреть на архивное фото, то видно, что изначально двери были чуть ли не пластиковые.
8. Северный вестибюль открыт вместе со станцией, тут выходов на поверхность целых 3 штуки. Начнем с выхода номер 2. В 2010 году на Яндекс панорамах можно увидеть, что в задней части павильона было отделение банка. Теперь тут пустота. Вообще эти пространства, как я понял, планировали как раз-таки для торговли. Что тут будет сейчас - не очень понятно. Причем пустуют эти помещения уже довольно давно, несколько лет и метрополитен не может им придумать назначение. Хотя может там склад какого-нибудь барахла.
8. Северный вестибюль открыт вместе со станцией, тут выходов на поверхность целых 3 штуки. Начнем с выхода номер 2. В 2010 году на Яндекс панорамах можно увидеть, что в задней части павильона было отделение банка. Теперь тут пустота. Вообще эти пространства, как я понял, планировали как раз-таки для торговли. Что тут будет сейчас - не очень понятно. Причем пустуют эти помещения уже довольно давно, несколько лет и метрополитен не может им придумать назначение. Хотя может там склад какого-нибудь барахла.
9. Внизу прошла реконструкция, это видно хотя бы по "модной" отделке потолка. Слава богу тут не стали отдирать камень  от стен и вешать дешевое говно недорогой керамогранит. В подуличнике есть еще один небольшой лестничный пролет для спуска на уровень вестибюля, что не добавляет удобства для пассажиров.
9. Внизу прошла реконструкция, это видно хотя бы по "модной" отделке потолка. Слава богу тут не стали отдирать камень  от стен и вешать дешевое говно недорогой керамогранит. В подуличнике есть еще один небольшой лестничный пролет для спуска на уровень вестибюля, что не добавляет удобства для пассажиров.
10. Может быть из-за того, что станцию открыли всего 20 лет назад, беспощадный "ремонт"затронул ее меньше всего. Тут поменяли только двери на нержавеющие и сделали облицовку потолка рейками. Кстати, как только потолок стал темнее, темнее стало в в самом подуличнике. Белые своды потолка работают, как отражатели для светильников и вообще делают помещение светлее и выше, что, конечно же важно в подобных подземных помещениях.
10. Может быть из-за того, что станцию открыли всего 20 лет назад, беспощадный "ремонт"затронул ее меньше всего. Тут поменяли только двери на нержавеющие и сделали облицовку потолка рейками. Кстати, как только потолок стал темнее, темнее стало в в самом подуличнике. Белые своды потолка работают, как отражатели для светильников и вообще делают помещение светлее и выше, что, конечно же важно в подобных подземных помещениях.
11. Выход номер 3. Типовой павильон, отделанный камнем с панорамным остеклением. Композитные панели только в отделке козырька и заднего торца. На заднем плане виден спуск в подуличник в виде пандуса. Это такое бюджетное решение, чтобы не ставить лифт. Кстати этот пандус появился только в 2013 году, спустя более чем 10 лет после открытия станции. Нынешний выход номер 4 - это тоже плоды реконструкции Варшавского шоссе, в рамках которой и сделали этот подземный переход. Изначально из северного вестибюля было всего два выхода и павильона - выход номер 2 и вот этот выход номер 3. Интересно, что лестничный сход выхода 4 не получил павильона, он так и остался без накрывашки, также без накрывашки остались и оба пандуса. Есть ощущение, что эти новые выходы не относятся к зоне ответственности метрополитена.
11. Выход номер 3. Типовой павильон, отделанный камнем с панорамным остеклением. Композитные панели только в отделке козырька и заднего торца. На заднем плане виден спуск в подуличник в виде пандуса. Это такое бюджетное решение, чтобы не ставить лифт. Кстати этот пандус появился только в 2013 году, спустя более чем 10 лет после открытия станции. Нынешний выход номер 4 - это тоже плоды реконструкции Варшавского шоссе, в рамках которой и сделали этот подземный переход. Изначально из северного вестибюля было всего два выхода и павильона - выход номер 2 и вот этот выход номер 3. Интересно, что лестничный сход выхода 4 не получил павильона, он так и остался без накрывашки, также без накрывашки остались и оба пандуса. Есть ощущение, что эти новые выходы не относятся к зоне ответственности метрополитена.
12. Павильон без помещения для торговли.
12. Павильон без помещения для торговли.
13. Типовой, на 5 дверей.
13. Типовой, на 5 дверей.
14. Внутри павильон освещается круглыми светильниками - бра, такими же, как в южном вестибюле.
14. Внутри павильон освещается круглыми светильниками - бра, такими же, как в южном вестибюле.
15. Перед вестибюлем в подуличнике такие колонны, облицованные ярким камнем. Очень, конечно, странно они смотрятся с новомодным потолком, но я так понял тех, кто делал "реконструкцию" это не сильно смущало. А еще поглядите на указатель, улица "Кирпичные Выемки" - это мой новый фаворит среди топонимов Москвы, он уверенно потеснил Последний переулок.
15. Перед вестибюлем в подуличнике такие колонны, облицованные ярким камнем. Очень, конечно, странно они смотрятся с новомодным потолком, но я так понял тех, кто делал "реконструкцию" это не сильно смущало. А еще поглядите на указатель, улица "Кирпичные Выемки" - это мой новый фаворит среди топонимов Москвы, он уверенно потеснил Последний переулок.

Так как ДЗЕН не дает нормально размещать фото, то продолжение с большим количеством фото ТУТ

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

УЛИЦА АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ <<< АННИНО >>> БУЛЬВАР ДМИТРИЯ ДОНСКОГО

МОСКОВСКОЕ МЕТРО