В период пандемии студенты и школьники перешли на дистанционное обучение. Эту вынужденную форму обучения ругали и обсуждали все. Тяжко пришлось всем и педагогам и детям. Родители школьников практически взяли на себя всю тяжесть учебного процесса и поэтому их ворчание и недовольство можно понять. Мало детей обладающих самодисциплиной и достаточным рвением к учебе, чтобы самостоятельно учится. Другое дело студенты. Это уже взрослые ребята, которые, хочется верить, сами выбрали свой универ мечты. В универе сына дистанционные занятия проходили по нескольким предметам в скайпе с преподавателем, остальные в чате ватсап с последующим тестированием на сайте универа.
Теперь к сути конфликта.
На паре по гистологии преподаватель принимала выученный материал, согласно плану занятия по вопросам. Обычно12-15 вопросов. Прошаренные одногрупники сразу решили оптимизировать процесс, чтобы много не учить, и распределили вопросы между собой. Мой же негласно решил учить все, ибо "я хочу стать хорошим врачом". Начинается пара всегда одинаково: педагог называет вопрос и отвечающего по списку. Отвечающий зачитывает ответ на вопрос, стараясь сделать это максимально "без палева". Иногда педагог развлекается и задает вопрос из другой темы, в этот момент студент делает вид что вспоминает, и ничего так и не вспомнив выдает:
-Подзабыл, не напомните?
Педагог начинает сама отвечать на свой же вопрос.
Когда дело доходит до моего сына, он отвечает свою тему, отвечает на дополнительные вопросы не заглядывая в учебники и другие источники информации.
В конце занятия педагог озвучивает оценки. Ни одной пятерки, несколько четверок, остальные тройки. На вопрос студентов: - " почему нет пятерок?"
Педагог отвечает: - "Ну я же вижу что вы все читаете с компьютера и учебника!"
Как в такой ситуации быть, если все честно выучил? Сын решил на следующей паре перед ответом ... завязать глаза.
Группа буквально взорвалась негодованием:
-Он сошел с ума!
-Что ЭТО БЫЛО ТАКОЕ?!?!
-Он подставил всю группу!!!
-Самое страшное, что таких как он становится с каждым годом все больше!
И исключили его из чата группы. Через час снова добавили, но мой студент успел сделать выбор между: быть как все и не учить или быть изгоем, но учить все.
Пришлось пожертвовать хорошим отношением коллектива.
Вот так...