Пока менеджеры Дзена развлекаются разбрасыванием костей, а подобострастные новички пытаются поймать их на лету,
я предлагаю поговорить о более высоких слоях общества. Тех, где хозяева хозяев дзеноводов играют роль раболепных просителей.
Знаете, как бывает, выходит приказчик на крыльцо своего дома. По сути — тля тлей. Но для барской челяди почти полубог.
Она ластится к нему, ноженьки целует, называет "Ваше превосходительство".
Приказчик с ногтя кидает целковый в гущу черни: "А ну-ка, кто первый хозяйского вороного запряжет!" Его распирает от своей значимости.
А потом слышит крик барина: "Васька, черт, где тебя носит, окаянный!" ... и сам превращается в виляющего хвостом пса.
Но самое интересное начинается тогда, когда возле усадьбы ломается карета одного из фаворитов Императора.
Уже сам барин, расталкивая лакеев, бросается встречать большого гостя. При этом постоянно испытывает желание броситься ниц и расцеловать ноги гостя.
Приблизительно тоже самое произошло, когда Сбербанк и Яндекс договорились о сотрудничестве. Всем было понятно, что сотрудничеством это назвали, чтобы работа на нового Хозяина была в радость.
Галантерейщик и Кардинал — это сила!
Честно говоря, я не знаю радоваться ли разрыву отношений Яндекса и Сбербанка или печалиться.
С одной стороны, если походить к вопросу с точки зрения сухой математической логики, то 2009 год, когда все это началось, стал годом начала падения ООО.
С другой, те претензии к Яше, которые Сбер озвучивал до официального разрыва, в точности совпадают с нашими — говорят о том, что именно Банк требовал реальных дел, а не пустых графиков.
А вы думали, что виджеты вам дали по доброте душевной?
Как я понял, основным камнем преткновения стал Яндекс.Маркет — СП, созданное в 2017 году на деньги Сбербанка.
Тогда Сбер вложил в него 30 млрд. рублей, поверив заверениям Яши о создании конкурента Амазону.
30 миллиардов!!! Это просто охрененеть. Компании, которая обладает готовой инфраструктурой, от офисов до серверов, специалистами в различных областях, готовыми наработками!
Да я бы за 3 млрд., на фрилансерах, создал Амазон с нуля! Куда такие чудовищные деньги вкладывал Яндекс?
В разработку "Беру"? — Да не смешите мои тапочки!
То что в итоге получилось, мы все можем наблюдать сегодня — мертворожденный сервис.
Для примера, товарооборот Амазона 17 трлн. 298 млрд. рублей, а у его аналога Беру — около 40 млрд.
Поэтому нет ничего удивительного, что убытки Яндекс.Маркета за три месяца 2020 года составили 2,7 млрд руб.! Ну а как же еще, ведь на него работает 800 (!) специалистов.
Все это до боли напоминает Яндекс.Дзен. Только на более высоком уровне. И с той разницей, что в Дзене не все отдано "специалистам" из Яндекса, значимую часть здесь играют авторы. Поэтому и прибыль пока капает.
А так, все та же хорошая идея, и чудовищное воплощение. Отсутствие какого-либо моделирования и расчета. Надежда на тупое копирование и крах розовых фантазий. Не понимание самой сути прибыльности конкурента, и отсутствие свежих идей.
Яндекс. Маркет даже не смог стать обычным успешным магазином.
Естественно, что Сбер, это не авторы Дзена, которые умоляют дзеноводов не тупить, убивая площадку. Сбер дядька серьезный.
Пару раз раскритиковал ООО за неумение дать результат, воткнул по поводу неповоротливости компании, неумения быстро реагировать на вызовы времени, и послал Яшу в пешее путешествие ...
Взял себе лучшее из совместных предприятий — Яндекс.Деньги, а Маркет отдал Яндексу:
— Жрите сами!
А вы "спасибо дзеноводам за виджеты". Да у Маркета теперь одна надежда на Дзен. Надо же кормить 800 работников. Я не удивлюсь, если скоро мы увидим прямые карточки с него в Ленте.
И тем не менее
И тем не менее, я считаю, что уход Сбера это к добру.
Надеюсь, давлением такого мощного компаньона был обусловлен страх Яндекса перед рискованными экспериментами.
Не секрет, что давление извне пресекает полет научной мысли, убивает креатив, превращает перспективных работников в посредственность.
Возможно Яндекс расцветет, откажется от порочной практики копирования чужих проектов, и наконец займется тем, чем он был славен в нулевых — собственными уникальными разработками.
Кто-то скажет, вот дурак, опять мечтает о невозможном.
Как могут дзеноводы, которые показали максимальный креатив, когда напоили Юлкину, вдруг встать на передовой край в сфере АйТи?
Как они могут отказаться от прикормленной инфотусовки, когда это среда их обитания?
Как они перестанут топить за видео, если ничего другого предложить не могут? А ведь им надо показывать хоть какую-то работу.
Я не знаю ответов на все эти вопросы.
Я просто хочу верить, что в недрах Дзена есть здоровые силы. Им трудно, их мало. Но они реально смотрят на мир. Видят к чему ведет нынешняя политика платформы. И они найдут в себе силы проткнуть пузырь самолюбования руководства (обильно смазанный ядом лести инфоцыган).
Или завтра, когда из Дзена уйдут последние реальные авторы, их ждет участь 26 умерших проектов Яндекса. Ибо сами по себе, они представляют малую ценность, да и то техническую.
ПС. Клурикон Мик
На мой вкус карикатура шедевральная. Динамичная, смешная и многозначительная)