Найти тему
Про.Госзакупки

Изменения 44-ФЗ с 1 июля

1 июля 2020 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 24.04.2020г. №124-ФЗ.

  • Глобальные изменения произойдут в 93 статье 44-ФЗ:

Утрачивают силу пункты 25.1-25.3 части 1;

Пункты 24 и 25 приобретают унифицированную редакцию, относящиеся ко всем закрытым и открытым способам закупки соответственно;

Появляется порядок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся:

Остается, как и ранее, ключевое условие - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, по цене, не превышающей НМЦК или цену контракта, предложенную участником;

При при заключении контракта в соответствии с частью 27 статьи 83.1 Федерального закона №44-ФЗ, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются (полагаем, что относительного этого пункта еще потребуются дополнительные разъяснения от регулятора);

Если НМЦК превышает предельный размер, установленный Правительством России (на 25.06.2020г. такой размер не установлен), закупка у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений осуществляется после согласования с контрольным органом в сфере закупок, при этом обращение о согласовании закупки у единственного поставщика должно быть направлено не позднее 5 рабочих дней после размещения последнего протокола или подписания такого протокола, если размещение не предусмотрено (в случае нарушения такого срока должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 50 000 руб. -ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ)

Срок рассмотрения обращения - 10 рабочих дней.

Срок подписания контракта заказчиком (после подписания участником закупки) исчисляется только после получения от контрольного органа решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Общий срок подписания контракта устанавливает в диапазоне:

не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта

А вот в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признается несостоявшимся и заказчику необходимо осуществить новую закупку.

Правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливаются Правительством РФ.

  • Часть 1 статьи 96 больше не обязывает заказчика предъявлять требования обеспечения гарантийных обязательств, а вновь появившаяся часть 2.2 статьи 96 предоставляет право устанавливать такое обеспечение в случае наличия гарантийных обязательств;
  • Часть 6 той же статьи уменьшит минимальный размер обеспечения исполнения контракта с 5% до 0,5%, при этом,

если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса,

а если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса,

а в случае казначейского сопровождения, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от НМЦК или от цены контракта (закупка для СМП в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ), уменьшенной на размер такого аванса;

  • Появившаяся часть 6.1 статьи 96 в случае осуществления казначейского сопровождения позволяет заказчику не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но если у заказчика, все-таки, появится желание обеспечить исполнение контракта, то размер такого обеспечения не должен превышать 10% от НМЦК или цены контракта (закупка для СМП в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ);
  • В часть 7.3 статьи 96 добавили неоднозначное предложение и теперь часть 7.3 выглядит следующим образом:
уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо в объеме, превышающем выплаченный аванс (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению)

т.е. в случае осуществления казначейского сопровождения при надлежащем исполнении контракта в случаях, предусмотренных частями 7 и 7.1 статьи 96 поставщик (исполнитель) вправе уменьшить размер обеспечение исполнения контракта до любой минимальной суммы, например, с 30 000 000 руб. до 1000 руб.

  • Контрольный орган в сфере закупок теперь обязан провести внеплановую проверку при получении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в статью 99 внесены соответствующие изменения.
  • Также с 1 июля утратит силу Постановление Правительства от 14.07.2014г. №656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", взамен вступают в силу отдельные положения Постановления Правительства №616 о запрете в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, , указанных в пунктах 73 - 75, 83 и 109 - 112 перечня.

Предлагаем ознакомиться с другими новостями в сфере закупок:

с 28.06.2020г. при закупке продуктов питания (более 500 разновидностей товаров) заказчикам необходимо использовать типовой контракт;

Верховный Суд РФ в последнем обзоре указал антимонопольному органу, что необходимо защищать интересы только действительного участника закупки, а не жалобщиков;

В одной из статьей рассмотрели нюансы указания страны происхождения товаров.