Вся эта тема разделения мощности вроде бы одинаковых лодочных моторов на 9,8 и 9,9 л.с. началась в тот момент, когда вышло законодательное требование о том, что двигатели с выходной мощностью выше 10 л.с. ставить на учет в ГИМС. Понятное дело никто из водномоторников не хочет заниматься лишней волокитой и платить лишние деньги за регистрацию. И в связи с этим ожидался резкое падение спроса, в первую очередь на лодочные моторы в 15 л.с. Но практически все производители пошли на некую хитрость. Маркетинговый маневр заключался в том, чтобы 15-ти сильные моторы задушить по мощности. Делается это с помощью установки других клапанных перегородок и ограничения хода клапанов. Мощность снижается как раз до пограничного значения 10 л.с. Остальная конструкция мотора остается неизменной, в том числе и рабочий объем, и большой вес самого мотора никуда не девается. И получают такие моторы маркировку 9,9 и никуда его на регистрацию уже нести не надо. А моторы 9,8 родились путем форсирования 8-ок. Н
Чем отличается лодочный мотор 9,8 от 9,9 л.с.
25 июня 202025 июн 2020
76
2 мин