Найти тему
Freerider

Какая турэндура лучше. Дукати Мультистрада 1260 или КТМ 1290 Суперэдвенчер?

Текст от Никиты Небылицкого, грамматика сохранена.

Мне кажется, что самый универсальный класс мотоциклов мире, это туристические эндуро. Очевидно, что хард эндуро для говнолазанья приспособлены лучше, но на них не поедешь даже на расстояние пятьсот километров, задница отвалится и одноствольный мотор не предназначен равномерно лупить по автобану, кроме того, триста или пятьсот кубов, которые вполне достаточны где-нибудь в горах, на автобане маловаты. И по городу это видимо выбор не самый лучший.

Нейкет в городе штука идеальная, но опять на автобане на нём дует сильно, а как известно самое интересное начинается там, где кончается асфальт, по ебукам на нейкете ездить не выйдет, вернее не по всем ебукам выйдет.

Есть всякого рода автобанные крейсеры, от Голды и Электрички до БМВ GTL, про этих не ко мне, они у меня в разных итерациях были, но если честно никогда мне не нравились даже для автобанной езды, а уж в городе так и подавно. Ну не прёт меня ехать на здоровенной дуре в кепочке, под песню про мамонтенка и его маму. Я наверное лишенец и лох, но меня на мотоцикле вообще музыка раздражает. В любом качестве, что снаружи, что внутри в наушниках. У меня в шлеме нет скалы, наушников от телефона. Словом я мотор слушаю и ветер. Вот такой я идиот. Из всякого рода таких вот тяжелых автобанных мотоциклов, более или менее, мне нравился BMW K1300GT, который у меня лет десять назад был. Да и то, постольку поскольку.

До чоппера я точно ещё не дорос и видимо по этому, когда я вижу чоппер, а на нем васю в расписной жилетке, мне хочется ржать. Уж больно эта стилизация под сына анархии потешна.

Зато вот турэндур у меня был целый ворох, езжу я на них давно и много, и похоже я один из тех редких людей, у которых две из трёх самых модных турэндур разом. Дукати Мультистрада 1260 и КТМ 1290 Суперэдвенчер. Есть правда ещё третья сильно модная турэндура, Гусь, и Гуся я собирался покупать себе многократно, но взяв каждый раз его на тест и поездив денек другой, мне становилось понятно, что, как бы помягче выразиться..., в сравнении с Дукати и КТМ-ом...этот мотик более модный. И всё. Всем остальным он прям очень сильно хуже. Честно говоря даже при дилемме на чем ездить, на КТМ и Дукати за деньги или Гусе даром, я выберу кого-то из этих двух за деньги. Не, на вкус и цвет все фломастеры разные, но на мой вкус Гусь очень неочень.

Так вот сам мотик турэндура очень универсален. На нём удобно по городу, на нём отлично по автобану и на нём вполне себе по ебукам. Словом если покупая мотик, где будешь ездить ещё не совсем уверен и мотик у тебя один, то вот как раз турэндурка будет незаменима.

KTM 1290 Adventure
KTM 1290 Adventure

Да и если не один, ну не проезжала моя новая Голда в половину мест, куда я хотел бы проехать. Геометрически не проезжала, по клиренсу. И максималки мне в ней мало. И не сказать, что проезжая по 1200-1400 в день есть сколько-нибудь ощутимая разница по усталости после между ней и КТМ или Дукати. Дольше только на Голде я эти 1200-1400 ехал.

Дукати я купил полтора года назад и проехал на ней уже двадцать тысяч, а Суперэдвенчер у меня аж с 2015 года. Так вот могу сравнить. КТМ у меня пятнадцатого года, когда их ещё не делали пиздоглазыми и с обычной приборкой, а Дукати 2019, соответственно сравнивать свет и электронные приблуды некорректно, судя по тому, что пишут другие, на последних КТМ-ах свет хороший, а приборка с тем же функционалом, что и у новых Дукати и БМВ. Так что буду сравнивать сравнимое. По мне, так Дукати лучше КТМ-а всем.

Ducati Multistrada 1260
Ducati Multistrada 1260

Во-первых, на ней удобнее сидеть. Потому что вы сидите НА КТМ-е и В Дукати.

Во-вторых, не смотря на все ухищрения с теплоизоляцией сиденья и организацией потоков вокруг верхнего цилиндра, КТМ всё равно греет жопу. Что летом не айс.

В-третьих. И в Дукасе и в КТМ-е полуактивные электронные подвески. Но если в Дукасе полуактивность реально работает и в любом из выбранных положений её интегральной жесткости, Дукати упругий, но не дискомфортный, то у КТМ-а, на мелких и частых неровностях, подвеска тряская. Если её распустить в комфорт, то она тряская на мелкой ряби, но мотик раскачивается на крупных волнах, а если зажать, то раскачиваться он конечно перестает, но на ряби как скакал, так и скачет.

В-четвертых. Максимальная мощность у обоих плюс-минус одинаковая. По бумагам КТМ 160 сил, а Дукати 158. Вес у них тоже практически одинаков. И по нашему местному стенду они оба выдали около 140 сил. Но при этом у Дукати более ровный мотор. И сильно более низовой. Вот допустим вы проезжаете камеру скорости которая меряет сто километров в час. А потом открываетесь. Так вот КТМ просит переключиться с шестой ниже, а Дукати просто бодро разгоняется. И это при том, что у Дукати выше максималка. КТМ по GPS едет 254, а Дукати 266. Причем оба виснут на воздухе, а не на оборотах. Учитывая, что на вид у них площадь миделя примерно одинаковая и скорее всего похожий Сх, максималка выше у Дукаса из-за более длинной шестой, а везет она снизу лучше на этой более длинной шестой именно из-за более низового мотора. Хотя по абсолютной динамике они между собой очень похожи, что и понятно, так-как энерговооруженность одинаковая.

У КТМ-а более квадратной формы и большего размера оригинальные кофры, чем у Дукати. Но лично мне это пофиг, я кофры со всех мотоциклов снимаю и никогда ими не пользуюсь. Вещей много я с собой никогда не вожу, а те немногие что вожу, кладу в небольшой гермомешок и притарочиваю за собой на сетку.

Так-как бог меня ростом не обидел, я со своими 190-о достаю ногами на любом мотоцикле, но для карлов Дукати тоже будет удобнее, потому что от земли её сиденье на пару-тройку сантиметров ниже. Кроме того, если в КТМ-е опустить сиденье в нижнее положение, то опускается только его передняя часть и бедный карл будет яики к баку собственным весом придавливать. Ему и так в этой жизни не очень, а тут ещё и такое издевательство. Жалко ж карла.

По моей субъективной оценке КТМ некрасив. В отличии от Дукати. Хотя на скорость пули это и не влияет. А учитывая, что в Европе стоит 1290SA столько же, сколько Мультик 1260, пока не появился новый КТМ, гораздо разумнее покупать Дукати. Я, во всяком случае, владея ими обеими разом к такому выводу пришёл.