Найти тему

Соседский мальчик чувствует безнаказанность

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Весь день дети играли у меня дома, в том числе несколько соседских мальчиков и один с соседнего квартала, Артем. Бегали возле двора, во дворе играли в жару заходили в дом и играли в приставку, телефоны, просто разговаривали. Шумно бывало, но и мне огромная помощь, ведь младший с удовольствием играл с ними, а я спокойно занималась заготовками на зиму (поспела малина со смородиной, край уже надо было закрутить компот, варенье).

Про Артема слышала несколько раз странные отзывы соседки. Жаловалась, что много проблем, то с сыном ее подерутся, то якобы тот что-то из дома у них стащил, то якобы обзывался. А мой старший, которому уже скоро двенадцать лет, как раз сдружился с Артемом. Мальчик часто бывает у нас в гостях. Нарадоваться не могу. Ни разу не слышала грубых выражений, недовольств или еще чего-то подобного. Всегда уважительно разговаривает со всеми, даже одергивает моего, когда бывает повысит голос или начнет возражать мне, с младшим спокойно играет или помогает ему. Даже на улице несколько раз слышала, как общается. Так Кирилл (сын той самой соседки) стал обзываться, а Артем спокойно объяснил, что если он так себя будет вести, то их дружба прекратится. Услышав не ответные обзывания, удивилась, как хорошо воспитан Артем.

Но сегодня, ближе к вечеру, произошла нехорошая ситуация, которая и прояснила все. В большей степени мораль соседки и ее сына.

Услышала крики на улице и выбежала. Мой младший закапризничал, но это стандартная и частая ситуация. Вынесла мяч и он стал играть, а я присела на лавочку к старшему, рядом сидел Артем. Вдруг вышла соседская бабушка и стала ругать Артема, якобы тот подрался с ее внуком.

Посмотрев на Артема, заметила, что у него вся майка на спине грязная и даже виден след от обуви. Мой старший рассказал, что Кирилл первый набросился сзади на Артема, а тот всего лишь защищаться стал. И это все произошло в ходе игры. Мальчишки бы помирились на раз, но Кирилл предпочел побежать жаловаться своим.

Через пару минут подъехал отец Кирилла и, не выходя из машины, подозвал Артема. Стал приказывать сесть в машину, чтобы отвезти его к родителям и там продолжить выяснять, что же делать с Артемом и с его поведением (это мягко рассказываю). Я уже не выдержала и стала заступаться за мальчика, объясняя, что зачинщиком практически всегда выступает Кирилл, как и в этот раз. Никто слушать не хотел, а только кричали на Артема, что напишут на него заявление, просили убраться и не появляться на нашей улице.

Артем терпеливо слушал, а глаза наливались слезами. Тут меня понесло. Заступилась, как за своего, указав, чтобы лучше присматривались за Кириллом своим, который любит из-за спины мальчишек дергать, а потом сам же бежит жаловаться. Это не первая ситуация, даже мой попадал в аналогичную ситуацию. Но они быстро мирились, соседи же и играть здесь особо не с кем.

Стало так жалко Артема. Предложила зайти в дом и поужинать, пол дня бегают, а кроме конфет и сока ничего не ели.

Поужинав, мои вскочили из-за стола и убежали в детскую, не сказав ни слова. Артем же поблагодарил за ужин, сказал, что было очень вкусно. Убрал тарелку за собой и сел на диван к младшему, помогать ему скачать новую игру.

Если и завтра ребята опять не соберутся, то уже послезавтра будут опять играть все вместе. Даже с тем же Кириллом, который уже чувствует безнаказанность и сам же прибежит играть вместе. Вот не понимаю, зачем родители пытаются решать проблемы детей такими способами, криками, скандалами, не разобравшись со своим, не послушав того, кто присутствовал при ситуации. Понимаю, что своего всегда жалко, но должна быть справедливость, привитая с самого девства.