Ну что ж, наверное, так оно и было в реальности в прошлом. Эта моя мысль, после просмотра "Обхода Мика". Смотреть его в течении почти двух часов, где в очередном голливудском клише показано, как американцы пересекают равнины в крытых вагонах, действие кажется нелепым. Конечно, это должно было быть так, как режиссер Келли Райхардт представляет себе здесь: полный покой. Вокруг ничего нет. Кроме скуки.
Да, есть загвоздка. Скукота. Вероятно, реалистичный фильм об американцах, уезжающих заселять Запад имеет право на существование, и поэтому "Обход Мика" нельзя сбрасывать со счетов. Но если бы здесь была история, которую могла зацепить, или хоть что угодно. В конце концов, для тех, кто путешествует на запад, должна была быть какая-то драма. Не имея этого, при всей целостности деталей фильма и хорошей главной роли Мишель Уильямс, этот фильм становится мучительно, головокружительно и бессознательно скучен.
Все начинается хорошо, без диалогов. На мелком озере женщины ставят корзины на головы и идут вброд. Тут лишь природные звуки, птицы, вода и зритель. Путешествующая группа состоит из трех крытых вагонов и менее дюжины человек, рискующих своей жизнью, и они ничем не отличаются от нас, ни храбрее, ни умнее. Они просто не могут купить билет на самолет.
Рейхардт на протяжении всего фильма ставит своих героев перед моральными и практическими дилеммами, хотя и делает это таким образом, чтобы избежать напряжения или интереса. "Обход Мика" - бескомпромиссный фильм: когда люди разговаривают друг с другом по ночам, становится темно - их лица находятся в тени. Когда женщины ждут, когда мужчины примут решение, они стоят вместе и смотрят, и мы видим мужчин с их точки зрения, в долгосрочной перспективе. Это то, что значит быть женщиной, говорит Рейхардт, не иметь права голоса при принятии решений о жизни и смерти.
Но хотя Рейхардт жестока с нами, в хорошем смысле, она слишком мягка с собой, соглашаясь на символизм вместо истории, делая свои выводы через аналогию и жесты, а не через более строгие и требовательные средства драматического действия. У нее есть сеттинг, подход, отношение и видение, но она уклоняется от самого трудного и необходимого требования повествовательного искусства, а именно самого повествования. В нынешнем виде "Обход Мика" мог бы сделать блестящей 12-минутной короткометражкой.
Моя оценка фильму 5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Рецензии выходят ежедневно.