А они вообще бывают? Если бы у меня было шесть часов, чтобы срубить дерево, я бы потратил первые пять на заточку топора (Авраам Линкольн).
Об отношениях в коллективе написано много книг: от жесткого менеджмента (можно почитать "Жесткий менеджмент" Дена Кеннеди) до управления обучением и развитие сотрудников (рекомендую "Талантливые сотрудники" Джеффри Лайкера). Я за последний вариант, который, в последнее время становится рудиментом, несмотря на громкие заявления управленцев многих компаний, отели среди них не исключение. Например, в одном из последних вебинаров лидера одной из тренинговых школ прозвучал такой кейс: на работу был взят новый сотрудник и при собеседовании выяснилось, что у нее хобби - гитара, уроки которой она стала брать совсем недавно, узнав это, лидер (не буду афишировать фамилию) ответила, что ей нужно, чтобы сотрудники отдавали все свое время работе, а не гитаре или другим увлечениям.
Люди наполняют смыслом идею, воплощают ее в жизнь, вдохновляют других людей. И благодаря одним людям компании становятся великими, а другие - не добиваются заметного результата или исчезают с лица земли, так и не попав в рейтинги Forbes.
Многие, наверное, уже читали классику отельного бизнеса "Золотой стандарт Ritz Carlton", но я не знаю ни одного отеля, в котором к сотрудникам бы относились как к дамам и господам. Нужно ли повсеместно масштабировать практику Ritz Carlton? Не нужно. Но формировать рабочие и доверительные отношения в вашей команде - нужно обязательно.
Почему? Ниже проверенные мной 9 принципов построения команды:
1. Если нет доверия, это почувствует гость.
2. Если нет общения - это почувствует гость.
3. Если нет открытости - это почувствует гость.
4. Если нет взаимодействия - это почувствует гость.
5. Если нет честности - это почувствует гость.
6. Если нет стандартов - это почувствует гость.
7. Если нет обучения - это почувствует гость.
8. Если нет желания - это почувствует гость.
9. Если нет развития - это почувствует гость.
Построение команды не происходит быстро. Это длительный путь проб и ошибок, самообучения, самодисциплины и вдохновения.
Все, кто работал в отельном бизнесе прекрасно понимает, что текучка кадров в отеле считается нормой. Почему? Потому что в отеле, как и в большинстве других бизнесов думают о краткосрочных целях, поэтому тушение пожаров и небольшие передышки стали стилем управления и требуемыми навыками при найме на работу. А мышление, привнесение нового в процессы, идеи, креативность откладываются на неопределенный срок из-за отсутствия времени и ресурсов. Это искусственно созданная и надуманная проблема.
Найдите время на самообучение и обучение своих сотрудников. Развивайтесь, развивайте и процветайте! Это интересный и увлекательный путь!