Найти в Дзене
Ирина Янова

Мне банки кредиты предлагают, а я не беру.

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам

Привет всем читателям.

Выходной день. Звонок с незнакомого номера, обычно начинается с +7499.

"Добрый день, Ирина, меня зовут" имярек", хочу рассказать вам об уникальном предложении, которое наш банк подготовил специально для вас". Уловка номер раз, упор на эксклюзивность, то, что я, оказывается, особенная, не такая, как все, раз банк АБВ или Пенькофф так расстарались, что ночей не спали, готовили под меня свой эксклюзив. Ага, вся внимание, развесила уши пошире, готова внимать.

" Банк АБВ (подставьте банк по вашему вкусу) предлагает вам воспользоваться уникальным предложением и оформить кредитную карту с беспроцентным периодом на (много) дней и кэшбеком на покупки. Скажите, заинтересовало ли вас это предложение?" Как же, как же, очень заинтересовало, особенно в свете того, что очень уж интересно работает ваш беспроцентный период. Уловка номер два-беспроцентный период действует не с момента какой-то конкретной покупки, а с момента выпуска карты. Или нужно платить ежемесячный минимальный платёж в 3-5%. Вот такой вот "беспроцентный" период, но кто будет говорить по телефону о таких мелочах?

"Ну так как, заинтересовало ли вас такое предложение?" Раньше я старалась как можно быстрее закончить разговор, и отвечала "нет", полагая, что на этом разговор и закончится. Ха, наивная! Человек на том конце несуществующего провода готов к такому развитию событий, его учили отрабатывать сопротивление." Но ведь согласитесь, иногда бывают ситуации, когда деньги нужны срочно, и кредитная карта могла бы быть отличным решением!" Дайте-ка подумать, что может быть такого срочного, что потребовало бы карты, которая априори не предназначена для снятия наличных, на что в абсолютном большинстве банков не действует беспроцентный период (и это уловка номер три)? Может быть, мне срочно нужен телефон? Или новое платье? А, нет, я просто не выживу без (ну что-нибудь такое, без чего точно не выживу). Вежливо отказываюсь ещё раз. Визави не сдаётся. "На все покупки вы также получаете кэшбек". Только почему-то забывает сказать, что кэшбек обычно предусмотрен от определённой суммы покупок. Ну и моё любимое "Обслуживание карты в год составляет 1999 рублей 99 копеек, но вот если вы будете тратить по карте 5000 рублей в месяц, то обслуживание для вас будет абсолютно бесплатным". ЧУдно. Значит, сижу я, никого не трогаю, и тут условная Люся из АБВ осчастливливает меня таким супер-пупер предложением, чтобы я с выпученными глазами побежала покупать, а уж они с банком, так уж и быть, с меня и денег при определённых условиях брать не будут, альтруисты какие.

Знаете, что меня больше всего раздражает в этих звонках? Не вторжение в мою частную жизнь. Не то, что незнакомый человек с порога предлагает мне то, чего я не просила. А самое отвратительное то, что все эти Люси повторяют одно и то же. Я понимаю, где-то какой-то продвинутый менеджер прописал этот скрипт, и теперь все сотрудники кол-центров вынуждены повторять этот бессмысленный и беспощадный набор банальностей. Раньше я злилась, сейчас стараюсь поговорить с сотрудниками "за жизнь", подробно об'ясняю им, почему сверхпотребление опасно и как жизнь не по средствам может завести человека в тупик. Пытаюсь обсуждать ответственное потребление, но почему-то собеседник быстро теряет ко мне интерес. Когда у меня мало времени, говорю что-то типа того, что мне хватает на все мои мечты, какое-то время это было моей магической фразой-оберегом от таких непрошенных звонящих.

Ау, звонящие из банков. Я готова вас слушать, когда вы перестанете разговаривать как биороботы. Скрипты не помогут вам ничего мне продать. Но вы можете попробовать:

1)Поставить мне два лайка. Если вы не настолько талантливы, хорошо, давайте ограничимся одним.

2) подписаться на меня, и прочитать все мои предыдущие статьи.

3)ну а самые креативные могут даже написать комментарий-разовьется письменная речь, а там и до устной недалеко, не надо будет по скриптам шпарить. Ну как, выгодное предложение?