Найти тему
Русский Инвестор

Яндекс против Сбербанк

Мы с вами становимся свидетелями захватывающего "развода" двух гигантов и их назревающего длительного и ожесточенного противостояния.

Долгое время Сбербанк и Яндекс сотрудничали по нескольким направлениям деятельности. В 2013 году было создано совместное предприятие "Яндекс Деньги", а в 2017 Сбербанк вошел в "ЯндексМаркет".

С тех пор много воды утекло и многие компании ИТ или около ИТ сферы, вдруг поняли, что можно заниматься ВСЕМ (как минимум посредничать, а потом). Ведь проще закрыть все потребности лояльных клиентов, чем постоянно по кругу привлекать новых и новых. Все решили создавать свои экосистемы и подсаживать на них пользователей.

В таких условиях развод Яндекс и Сбербанк был неизбежен. Поняв и вникнув в прелести бизнеса друг друга, сильный решил съесть слабого. Но где тут слабый?

Структура доходов «Яндекс». Источник: презентация «Яндекс»
Структура доходов «Яндекс». Источник: презентация «Яндекс»

Совершенно очевидно, что двум гигантам стало тесно на одной поляне, однако у них хватило разума нормально и спокойно расстаться.

Итак, Яндекс консолидирует под собой Яндекс Маркет и маркетплэйс Беру, Сбербанк выкупает долю Яндекс в ЯндексДеньги и проводит их ребрендинг. Условия джентльменского соглашения мы конечно не знаем, но есть информация, что после заключения сделки, Яндекс больше не имеет ограничений на создание финтех продуктов.

Я не удивлюсь, что в очень скором времени, взамен проданного Сбербанку сервиса Яндекс Деньги, будет создан (или куплен) Яндекс Банк. Считаю, что ИТ гигант вполне может создать что-то на подобии Тинькофф банка, а за счет огромной аудитории, сервис может быстро набрать популярность.

Но даже без банка, у Яндекс очень широкий список направлений деятельности. Не буду перечислять их все, если интересно взгляните тут - думаю вас это впечатлит. Развиваться Яндексу еще есть очень много куда, именно по этому, не стоит обижаться, что компания не платит дивиденды.

При этом не нужно думать, что Сбербанк будет стоять в стороне и созерцать, как Яндекс отъедает долю, от его рынка. Не для того они расстались, чтобы играть каждый на своей поляне. Думаю, нас ждет сильнейшее противостояние, но клиенты от него скорее всего только выиграют!