Найти в Дзене

Как увеличить прибыль товарного бизнеса с помощью имитационного моделирования: Часть 1

Модель позволяет отслеживать эффективность ведения товарного бизнеса и выявлять проблемы, возникающие во время управления материальными потоками и экономическими показателями. Модель учитывает особенности каждой отдельной компании, благодаря множеству факторов, которые влияют на результат имитационного моделирования. Модель затрагивает все этапы ведения бизнеса, начиная с первого звонка клиенту и заканчивая доставкой курьером конечному потребителю. Технически она разделена на 4 логических части, каждая из которых представляет собой интуитивно понятную визуализацию, а также содержит в себе разворачиваемые поля для удобства восприятия информации. Рассмотрим каждую из них подробнее: В данном разделе проводится моделирование процесса привлечения клиентов и аналитика эффективности обработки заказов. Проводится анализ узких мест и выявление существующих проблем. В качестве входных данных можно задать следующие параметры: Более того, на данной вкладке вносятся данные о финансовых показателях
Оглавление

Модель позволяет отслеживать эффективность ведения товарного бизнеса и выявлять проблемы, возникающие во время управления материальными потоками и экономическими показателями. Модель учитывает особенности каждой отдельной компании, благодаря множеству факторов, которые влияют на результат имитационного моделирования.

Иллюстрация деятельности интернет-магазина
Иллюстрация деятельности интернет-магазина

Это решение для Вас, если Вы:

  • Желаете понять, как увеличить прибыльность и эффективность своего бизнеса;
  • Хотите избавиться от «узких мест» своего бизнеса;
  • Боитесь внедрять изменения на практике, но чувствуете их необходимость.

Функционал модели

Модель затрагивает все этапы ведения бизнеса, начиная с первого звонка клиенту и заканчивая доставкой курьером конечному потребителю. Технически она разделена на 4 логических части, каждая из которых представляет собой интуитивно понятную визуализацию, а также содержит в себе разворачиваемые поля для удобства восприятия информации.

Рассмотрим каждую из них подробнее:

Отдел продаж

В данном разделе проводится моделирование процесса привлечения клиентов и аналитика эффективности обработки заказов. Проводится анализ узких мест и выявление существующих проблем. В качестве входных данных можно задать следующие параметры:

  • Входящие ЛИДы (их количество в час и время ухода по таймауту). Предусмотрена функция выгрузки данных из Excel;
  • Эффективность рекламы (периодичность и длительность рекламной кампании, а также количество поступающих ЛИДов);
  • Настройки отдела продаж (контроль количества менеджеров, в том числе предусмотрена функция автоматического управления количеством сотрудников в зависимости от допустимого количества людей в очереди, показатель средней длительности обслуживания одного заказа и вероятность совершения покупки).
Моделирование работы отдела продаж
Моделирование работы отдела продаж

Более того, на данной вкладке вносятся данные о финансовых показателях отдела продаж, которые в дальнейшем будут проанализированы системой и на основании которых будут сформированы результаты экономической деятельности бизнеса при заданных параметрах.

После введения всех необходимых параметров запускается модель и оценивается как загруженность менеджеров, так и статистика оформленных заказов. Модель можно запустить в режиме реального времени и в ускорении в зависимости от поставленных задач.

Сотрудники отдела продаж
Сотрудники отдела продаж

На данном этапе можно отследить следующие вопросы:

  • Достаточно ли менеджеров обслуживают прием и оформление заказов?

Для ответа на этот вопрос нужно оценить показатели упущенных ЛИДов, текущего количества менеджеров и человек в очереди. Для удобства управления моделированием существует функция автоматического определения количества менеджеров, что позволит компании сравнить, насколько увеличится эффективность ее продаж при изменении количества менеджеров. Более того, при обнаружении проблем на данном этапе компания может изменять текущие параметры модели, оценивая влияние этих изменений на эффективность бизнеса в целом и добиваться лучших результатов без потерь, которые обязательно возникнут при их тестировании в реальной жизни.

  • Часто ли образуются очереди?

Данные моделируемого периода удобно визуализированы на графике, который отражает зависимость длины очереди от времени, что позволяет сделать выводы о том, когда клиенты звонят чаще всего. Для бизнеса это играет важную роль, поскольку позволяет заранее подготовиться к пиковой активности и не допустить упущенных звонков.

  • Сколько упущенных ЛИДов возникает?

Имитационная модель также позволяет отследить, сколько упущенных ЛИДов возникло за период и оценить влияние параметров на уменьшение данного показателя.

Доступная статистика

  1. График интенсивности прибытия клиентов;
  2. График очереди клиентов;
  3. График работы менеджеров.
Доступная статистика работы отдела продаж модели
Доступная статистика работы отдела продаж модели

Благодаря удобству визуализации, получается достаточно легко отслеживать влияние изменений каких-либо параметров на общую картину бизнеса. Более того, статистика доступна для выгрузки в Excel для дальнейшей аналитики.

Продолжение следует...

Если вам понравилась наша статья ставьте лайк👍 и подписывайтесь на наш канал.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Связаться с нами и получить бесплатную консультацию по технологии имитационного моделирования можно через форму обратной связи у нас на сайте.

---------------------------------------------------------------------------------------------