Найти в Дзене

Индустриальный хруст костей сенобитов: Как звучала отвергнутая Голливудом музыка к «Восставшему из ада»?

Фильм «Восставший из ада» (1987 год) примечателен сразу несколькими фактами. Во-первых, он стал первой полнометражной картиной писателя Клайва Баркера по его собственному произведению (он решил снимать сам, потому что ему не понравилось, как другие режиссеры обошлись с его книгами). Во-вторых, бюджет картины составил менее миллиона долларов (по одной из версий, под конец съемок некоторые спецэффекты пришлось Баркеру создавать самому из-за отсутствия денег), а собрала лента в прокате более 14 миллионов долларов.

В-третьих, фильм очень сильно изменился к моменту выхода на экраны — достаточно сказать, что его первоначальным названием было «Садомазохисты по ту сторону могилы» (Sadomasochists from Beyond the Grave). И самое главное – первоначально у фильма был другой саундтрек – тягучий, механический, устрашающе-напряженный, за который отвечала группа Coil индустриально-экспериментальный гомодуэт оккультистов, обожавших погружаться на самое дно печали, разврата и расхристанных фантазий. Казалось бы, кто, как не они, могли еще создать идеальный звук для сенобитов? По одной из версий, группе отказали из-за нехватки бюджета, по другой Баркер якобы убоялся звука Coil. Есть еще одна версия, но лучше предоставим слово непосредственно музыкантам.

Джон Бэланс, один из участников коллектива Coil, в одном из интервью объяснил отказ от их музыкального материала со стороны авторов фильма следующим образом.

«Касательно «Восставшего из Ада» Клайва Баркера — что случилось на самом деле? «Coil» самовольно ушли из проекта, или «кошельки» решили, что ваша музыка слишком странная?»

«Ну, мы вытянули из себя около десяти минут музыки прежде, чем нас самих начали вытаскивать из проекта. Дело в том, что мы варились в кухне фильма с самого начала. Клайв Баркер писал сценарий, и как-то он пришел к нам домой и унес собой целую кипу журналов о пирсинге и других вещей — вот откуда у них взялся Пинхэд»

«S&M в фильме очевиден»

«Ага, мы видели немного первоначально отснятого материала, который, к сожалению, не сохранился, но он был по-настоящему хорош — такой себе извращенный английский ужастик. А потом американцы увидели этот материал, и он показался им слишком забористым, но они дали Клайву в десять раз больше денег»

«После этого все изменилось»

«Ага, Клайв почувствовал, что это его билет к звездам. Ведь это был его первый фильм, и в его создании был замешан Голливуд. Так что они переместили события в Америку, переозвучили всех актеров и вырезали большое количество откровенных сексуальных сцен»

«У вас было чувство, что вас подвели? Ведь это мог быть и ваш билет тоже»

«Да, это было бы восхитительно, но мы не могли продолжать работать над фильмом, так как они постоянно все меняли, и к нам эти люди из мира кино не особо хорошо относились. По большому счету, нас просто держали в неведении. Мы сказали, что с нас хватит, и в этот же момент они заявили, что хотят использовать музыку Говарда Шора (любопытный факт, потому что в итоге музыку написал композитор Кристофер Янг — ред.). Им просто хотелось нормальной киношной музыки. Они не хотели ничего слишком страшного — это одновременно и грустно, и смешно, ведь речь о фильме ужасов».

Отметим, что фильм действительно лишился нескольких важных элементов. Например, сцена убийства молотком должна была быть более брутальной и детальной, но ее решили сократить. Один из актеров, игравший жертву, решил сняться в своем эпизоде голым, но в фильм вошла другая версия, с одеждой. Убийство цепями решили тоже «порезать», хотя сам Баркер хотел ее снять чуть ли не в «замедленной съемке». Этой же экзекуции подверглась и сцена, где герои ковыряются в кишках. Кроме того, сцену порки Джулии со стороны Фрэнка (во время эпизода с соблазнением) тоже не стали включать в фильм.

Но самое забавное в этом фильме то, что Баркер не планировал делать акцент на Пинхэде, да и на сенобитах (образы которых явно пришли из садо-мазо-клубов) в целом, как на ключевых персонажах. Реплик у гвоздоголового практически не было. Позднее выяснилось, что из-за сложного грима (он наносился от 6 до 8 часов) только Даг Брэдли (сыгравший Пинхэда) из всех сенобитов и мог произносить какие-то фразы. Поэтому в итоге все реплики говорил лишь он, что и принесло его персонажу такую популярность.

Иронично, что Брэдли, который был малоизвестным актером до этого фильма, предложили на выбор сыграть либо Пинхэда, либо грузчика, переносящего матрас, у которого фраз было больше. В итоге после долгих раздумий Брэдли выбрал роль Пинхэда, а грузчика сыграл Оливер Паркер (к слову, он тоже рассматривался Баркером на роль Пинхэда).

Какая версия саундтрека к фильма лично вам ближе — Кристофера Янга или группы Coil? Правильный ли выбор сделали авторы картины, избавив ее от провокационных сцен? Или все же стоило идти до конца, выпустив S&M-чертика брутальности на волю?

Если вам понравилась статья — поставьте лайк, нам будет приятно. Нашли в тексте ошибку или не согласны со статьёй? Ждём вашего комментария. И подпишитесь на канал — дальше будет интереснее!

#восставший из ада #сша #музыка