С годовщиной того самого Парада вас!
Я — мальчик, мне это все, конечно, очень интересно. Особенно техника. Уж очень в ней много инженерной красоты. От стареньких Т-34-85, которые на ходу уже почти 80 лет, до истребителя пятого поколения СУ-57.
Но, к сожалению, я не могу подробно рассказать об инженерных решениях, потому что почти все засекречено. Но я в общих чертах могу рассказать, основываясь на том, что все-таки опубликовано и том, что в нем должно быть, раз он пятого поколения.
В нем применены технологии радиолокационной малозаметности. Это не прям «стелс», но и «стелсы» не 100% «невидимы». Радары замечают самолет, но не могут определить его точное положение и скорость.
Обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью (в 2 скорости звука), когда как самый современный F-35 «партнеров»-американцев летает на сверхзвуке лишь на коротком форсаже.
Четверть массы и более ⅔ поверхности самолета сделаны из композитных материалов, например, углепластика.
СУ-57 может управляться дистанционно, а также быть автономным беспилотником. Это сделано потому, что технически самолет может быть более маневренным, чем самый подготовленный пилот может выдержать из-за перегрузок.
Такая маневренность достигается с помощью реактивных двигателей с управляемым вектором тяги. То есть реактивная струя из сопла может направляться в нужную сторону. Это невозможно без почти фантастического уровня надежности и стойкости материалов и деталей. Ведь представьте: раскаленная реактивная струя и так может расплавить сопло, а тут это сопло подвижно.
Но давайте вернемся к технологии малозаметности. Главной черте пятого поколения. Это не одна какая-то технология, а несколько решений. В первую очередь это касается незаметности для радаров.
Например, форма самолета исключает схождение поверхностей под прямым углом. Прямые углы прекрасно отражают радиоволны. Задача в том, чтобы сигнал, испускаемый локатором, не отразился от самолета обратно. Он должен быть отражен в сторону. Или значительно ослаблен.
Для этого материалы тоже подобраны так, чтобы поглощать сигналы. Еще есть специальные покрытия, которые играют такую же роль. Технология существует уже несколько десятилетий, но состав материала секретен до сих пор.
Полностью сделать невидимым самолет, конечно же, нельзя ни в каком диапазоне. Задача комплексная. Поэтому снижают и заметность в тепловом, и даже акустическом диапазонах. Делается это за счет особенной (секретной, само собой) конструкции двигателя.
Даже над визуальной маскировкой работают. Ливрея такова, что выступающие части темнее, а центр светлее. Снизу, на фоне неба, в облачности, допустим, так самолет сложнее разглядеть.
На самом деле, технологии такие появились еще во время Второй мировой. Но их использование раньше было ограничено тем, что эти решения негативно влияют на аэродинамику. Тем круче, что инженеры научились совмещать их с маневренностью.
А со временем эти технологии (в первую очередь, маневренности) перекочуют в мирное русло.
Мойте руки, не болейте и читайте наши другие посты и канал в телеграм: t.me/black_sci
Кстати, какая болезнь сама страшная? Подсказка: речь пойдет не про коронавирус. Читайте здесь.
А еще знали ли вы, кто летал в космос до Гагарина? Узнайте.
Более того, тайна Атлантиды на самом деле уже раскрыта. Убедитесь тут.