Найти тему
Natalia Polovnikova

Как управлять клиентом?

Когда Вы переходите от подчиненной к внештатной работе, Вы должны сначала организовать себя, чтобы понять, как управлять клиентом.

У фрилансеров больше нет начальника или менеджера, который может дать совет, а иногда и защитить. Если вы работаете с НДС, Вы несете полную ответственность за то, что Вы делаете. Успех и удовлетворение зависят только от Вас.

УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТОМ: ЭТО НЕ ВСЕХ…

/режим легкой полемики включен:

Я хочу сделать небольшую предпосылку: я всегда была внимательна к деталям, но с тех пор, как я работаю фрилансером, стала еще больше внимательна.

Слишком часто я сталкиваюсь с различными ситуациями, в которых возникает вопрос на миллион долларов: «но как он может иметь свой бизнес, ведь он даже не может общаться с клиентом?». Причины, которые меня шокируют, могут быть разными: грубость, неспособность советовать, обещания и невыполненные сроки, плохое качество продуктов и услуг и т.д.

/режим легкой полемики выключен:

Все, что можно сказать: организуйте себя, чтобы управлять клиентом спокойно и удовлетворительно, потому что это основа, с которой все начинается.

УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТОМ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

-2

Я не гуру, и у меня нет презумпции того, что мои истины являются абсолютными или универсальными. Но у меня есть опыт как потребитель, и некоторые идеи и опыт я приобрела в процессе своей работы. Поэтому я хотела бы поделиться с Вами некоторыми советами, которые могут быть полезны для понимания того, как управлять клиентом, если вы находитесь в мире фрилансеров и у Вас есть некоторые трудности.

1. Слушать и понимать.

Вы должны быть готовы слушать и, слушая, лишать себя всех предубеждений или убеждений. Если этого не произойдет, Вы не можете думать, что понимаете потребность клиента. Как только Вы поймете, что Вам нужно, будьте сдержанны, чтобы высказать свое мнение. Вы не знаете, что ждет Вас впереди, и человек может даже обидеться. Из прослушивания Вы понимаете, если человеку нужен только исполнитель или даже консультант: во втором случае Вы можете «играть», чтобы расширить свое предложение.

От качества прослушивания и усвоения потребности зависит успешность работы или ее отсутствие.

2. Уметь говорить «нет».

Об этом я уже широко говорила в статье «Фриланс: почему важно уметь говорить «нет»». Говорить «нет» так же важно, как говорить «да». Если Вы чувствуете, что тип работы, с которой Вы связались, не для Вас, или что с клиентом нет гармонии, скажите «нет». Лучшей альтернативы нет.

Сказать «Да» на работу, которая Вас не убеждает, означает, что Вы продолжаете ее вялым образом и заканчиваете ее плохо. Лучше отказ клиента, которому сделан отказ, и который может обратиться к кому-то другому, чем отказ клиента, который платит Вам неудовлетворенный.

1. Дайте время.

Всегда помните, чтобы выполнить свою работу качественно, Вам нужно потратить время. Таким образом, Вы определяете сроки реализации проектов, стремясь заниматься посредничеством между Вашими потребностями и потребностями клиента. Клиент, понимающий и заинтересованный в Вашем профессионализме, понимает и уважает Ваше время.

Еще одна важная вещь: если Вы получаете запрос, и Вы не можете выполнить его в ближайшее время, дайте хотя бы быструю обратную связь, похожую на «Привет, я получил Ваш запрос, спасибо. Я загляну через пару дней и скажу Вам». Таким образом, собеседник знает, что запрос поступил, и имеет представление о том, когда он получит ответ.

2. Соблюдайте сроки.

Я рассматриваю это как отдельный момент, потому что, к сожалению, не всегда сроки соблюдаются.

Соблюдение сроков - это важно, и Ваше слово стоит, как в договоре написано: для того, чтобы работать, и пусть обе стороны удовлетворены, вы должны быть строгим в поддержании обещания.

3. Определить метод, режим, время и стоимость.

Есть клиенты, которые точно знают, чего хотят, но есть клиенты, у которых нет четких идей, и каждый раз, когда они обращаются к Вам, у них есть дополнительный запрос от предыдущего. Ничего страшного: оценивайте и уточняйте пункт за пунктом: режим, время, стоимость, методы и частоту контактов.

Последний аспект не является тривиальным. Клиент, который звонит Вам каждый день, требует гораздо большего эффекта, чем тот, кто обращается к Вам раз в неделю.

Если Вы определите с клиентом, что цена соответствует режиму работы и услуге, никто не сможет отступить, и Вы сможете продолжать сотрудничество с выгодой. Также Вы сможете спокойно работать, что немаловажно.

Если у Вас есть другие идеи, дайте мне знать 😊