Спортивный директор "Тамбова" Павел Худяков в интервью Metaratings рассказал о ситуации с коронавирусом в премьер-лиге. По его словам, избежать случаев заражения можно только в случае жесткого контроля за игроками.
- Реально ли избежать заражений в кубах? Говорят, что "Ростов" и "Динамо" сами виноваты. Или это форс-мажор?
- Если очень строго подходить к этому, то есть, закрывать ребят на базе, чтобы никто никуда не ездил и не ходил, можно избежать заражений. Но только если очень жестко подходить к этому внутри каждой команды. Очень жестко.
- В "Тамбове" жестко?
- Ну, стараемся. У нас есть академия футбола, которая находится в центре города. Мы там сейчас живем все. Пара человек живут в гостинице, кто-то с семьей живет в гостинице, но это отдельный вариант. А так мы стараемся очень серьезно подходить к этому вопросу.
- О чем договаривались клубы перед возобновлением чемпионата на случай возникновения подобных ситуаций, как с "Ростовом", "Уфой" или "Динамо"?
- В регламенте было прописано, что если в команде заболели футболисты, а в заявке есть 16 человек, то обязаны играть. Если в заявке меньше 16 человек, то записывается техническое поражение 0:3.
- Правильно ли мы понимаем, что все, кто контактировал с зараженным, обязаны садиться на карантин. Это прописано в регламенте?
- Я точно не знаю. То ли вчера, то ли позавчера они внесли поправки в регламент.
- Была хоть одна мысль, что не нужно играть с "Уфой"?
- Не было, честно не было.
- Вы знали, что в "Уфе" выявлен потенциальный случай заражения коронавирусом. Почему согласились играть?
- Были слухи. Когда мы приземлились за день до игры, была куча звонков, в интернете все это обсуждалось. Поэтому, когда мы прибыли, это было все на уровне слухов. Я позвонил президенту нашей Премьер-лиги Сергею Прядкину, пообщался. Мне сказали, что все нормально, все хорошо. Я поэтому дергаться не стал.
Мне сказали, что в курсе всей ситуации. У них предположительно один больной. Его изолировали, сделали повторный тест, потом еще один. Ни у кого нет коронавируса, все под контролем. Я сам не вникал, потому что мы готовились к игре, и запретил в команде об этом говорить, чтобы не думать об этом. Да, это опасно, но я позвонил в лигу и меня уверили, что все под контролем, все хорошо. Я доверился руководству РПЛ и больше не думал об этом.