Найти тему
Artfragment

Что делать с 25 июня по 2 июля

Оглавление

Сходить в Zoom на спектакль-перформанс, узнать подробности знакомства Комара и Меламида и поддержать художницу Юлию Цветкову. Гид по событиям, которые развлекут вас в ближайшие дни.

Поучаствовать в виртуальном спектакле-перформансе

«Точка доступа» — международный летний фестиваль искусств. В этом году он начался раньше — еще весной. И по понятным причинам полностью ушел в онлайн. В начале июня организаторы объявили основную программу фестиваля, которая продлится до 24 июля. А 26 июня пройдет спектакль CLOUDME. Его создатели задались вопросом, что было бы, если перформанс Марины Абрамович «Ритм 0» перенесли в цифровое пространство? Какими были бы инструменты, чтобы доставить удовольствие и причинить боль? Все участники постановки получают приглашение в Zoom-конференцию. Одному из них дается полный доступ к компьютеру перформера. Как далеко зайдет этот человек? Как поведет себя? Попробует ли отыскать самое личное в присутствии молчаливых онлайн-свидетелей?

Стоимость билета — 500 рублей (26 июня, начало в 21:00)

https://tochkadostupa.spb.ru/events/cloudme

Сходить на виртуальную выставку Комара и Меламида

В. Комар и А. Меламид, «Вам хорошо!», 1972.
В. Комар и А. Меламид, «Вам хорошо!», 1972.
«Название бренда «Комар и Меламид» рассчитано на быстрое запоминание на слух. Оно обладает свойствами стихотворной строки. Ритм и аллитерация сделали его одним из самых запоминающихся в русской культуре ХХ века наряду с Ильфом и Петровым и братьями Стругацкими».

Так свой рассказ о художниках начинает культуролог Юлия Лидерман. Виталий Комар и Александр Меламид познакомились в морге Института физкультуры в 1963 году. А в арт-историю вошли как авторы нового направления в русском неофициальном искусстве — соц-арта. Что они создали в рамках него можно увидеть на виртуальной выставке Московского музея современного искусства. Всего — 16 залов: с работами художников, их историями о жизни и рассказами о произведениях и художественных акциях.

http://www.mmoma.ru/catalogs/km/

Присоединиться к поэтическому марафону в поддержку Юлии Цветковой

Юлия Цветкова — молодая художница из Комсомольска-на-Амуре, которую обвиняют в распространении порнографии. Ей грозит до шести лет тюрьмы за ведение vk-паблика «Монологи вагины», где она публиковала бодипозитивные изображения женского тела. В поддержку Юлии Цветковой 27 июня (начало в 12:00) пройдет поэтический марафон, к которому присоединятся художницы Айдан Салахова и Оля Кройтор, журналистка и телеведущая Анна Монгайт, иллюстратор и киберактивистка Ника Водвуд, писательница и поэтесса Линор Горалик, театральный режиссер Евгения Беркович и многие другие. После чтения стихов участницы обсудят дело Юлии Цветковой, свободу художника и табуированные темы в искусстве.

Погрузиться в визуальную культуру XIX-XX веков

-3

Издательство Ad Marginem пока только готовит к изданию бумажную версию антологии «От картины к фотографии: визуальная культура XIX-XX веков». Но в электронном варианте ее уже можно прочесть. В книгу вошли тексты Вальтера Беньямина, Зигфрида Кракауэра, Роберто Калассо, Розалинд Краусс и Джона Берджера, которые раскрывают контекст формирования визуальной культуры XIX-XX веков. Переворот, произошедший в общественном сознании после Первой мировой войны, открыл новую культурную эру и одновременно завершил европейскую «прекрасную эпоху». С бурным развитием науки и новых визуальных медиумов — фотографии, кино, иллюстрированных газет и рекламы — появились и новые условия для возникновения «визуальной культуры».

https://admarginem.ru/product/ot-kartiny-k-fotografii-vizualnaya-kultura-xix-xx-vekov-antologiya/

Послушать лекцию о Нам Джун Пайке

Нам Джун Пайк, «Piano Piece», 1993.
Нам Джун Пайк, «Piano Piece», 1993.

В рамках своей онлайн-программы «Наедине с Пушкинским» 25 июня (в 19:00) пройдет лекция, посвященная южнокорейскому художнику Нам Джун Пайку. Его называют пионером видеоарта. Хотя он довольно долго занимался музыкой. Но знакомство с Йозефом Бойсом и Вольфом Фостелем подтолкнуло его к практике визуальных искусств. Художественную карьеру он начал в 1960-е. И одним из первых начал трансформировать видеоизображения. А в 1963 году впервые использовал в своей инсталляции телевизор. «Как коллаж вытеснил живопись, так электронно-лучевая трубка вытеснит холст», — говорил художник. Его творчество обращалось к темам времени и памяти, природы искусства и сути сенсорного опыта.

https://pushkinmuseum.art/media/online/index.php#cycle

Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!

Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.