Есть фильмы, после которых остается глубокое и долгое послевкусие, иногда даже на несколько лет. И не всегда можно легко объяснить чем так цепляет конкретное кино, можно сказать что есть ощущение что посмотрел больше чем просто фильм, можно даже сказать что прожил небольшую отдельную жизнь.
Есть фильмы (не относящиеся к авторскому кино), в которых режиссер изначально ставит задачу показать чуть больше и глубже чем обычная теле-картинка и иногда это получается. Я предлагаю свой Топ фильмов из данной категории из самых разных жанров.
1. Револьвер (2005). Несмотря на то, что фильм снял известный приверженец экшэнов Гай Ричи, фильм достаточно глубокий с философским бэкграундом. При этом смотрится он на одном дыхании, как и все картины режиссера. Когда Гая спросили как родилась идея фильма он ответил: " Меня всегда интересовала природа обмана. Однажды в известной книге "Большой обман" я наткнулся на мысль о том, что честных людей невозможно обмануть, потому что они моментально распознают ложь. " Сценарий фильма писался 3 года. Лично я смотрел этот фильм 3 раза, чтобы уловить все подводные течения. И хотя многие считают револьвер бледной копией "Бойцовского клуба", я считаю это утверждение ошибочным и намеренно не включаю "Бойцовский клуб" в свой список.
2. Следующий фильм смотрел по рекомендации из Яндекс.Дзена и он действительно не разочаровал. Фильм турецкого режиссера Толга Орнека - Клуб неудачников, 2011. Турецкое кино немного непривычно в плане восприятия для российского зрителя, но в целом по некоторым заимствованиям фильм близок к испанским и французским социальным кинолентам. Не смотря на то что видно, что режиссер не писал с чистого листа, а ориентировался на ленты классиков в жанровом социальном кино, получилось достаточно аутентично и оригинально в плане непохожесть ни на что. Плюс фильма: он направлен на раскрепощение психики человека, и мне кажется эта цель достигается. Причем не смотря на некоторую "раздолбайскую" подачу фильм нисколько не о глупости и банальном прожигании жизни, он о поиски нового в давно истертом мире. Советую смотреть без прочтения отзывов и спойлеров, фильм заслуживает чтобы его смотреть не предвзято.
3. Фильм Оливера Стоун - Сноуден (2016). Тот случай, когда нужно подумать не над вымыслом, а над реальной историей одного человека. Врят ли есть кто-то в современном мире, кто не слышал имени Эдварда Сноудена. Может я ошибаюсь, но по-моему это один из немногих людей, которые изменили ход новейшей истории XXI века в лучшею сторону. Отрадно понимать, что среди американцев действительно есть "супер-герои" способные бросить вызов самым страшным силам этого мира.
4. Последний из просмотренных и очень запоминающийся фильм из этой категории фильм испанского режиссёра Гальдера Гастелу-Уррутии.
The Platform (Платформа) фильм по жанру близок к анти-утопии, то есть это социальная фантастика с максимальной адаптацией к обычной социальной драме. Фильм очень свежий и динамичный вышел в 2019 г. Я не рекомендую читать отзывы по этому кино, так как их уже очень много и они все безбожно спойлерят. Сделайте себе подарок и посмотрите с "чистым листом". Фильм глубоко-социален и тема морали наверно здесь раскрыта достаточно развернуто. Несколько дней обдумывания практически гарантированно.
5. Сталкер, 1979. Просмотр этого фильма я откладывал лет 10. И не зря. Даже по поверхностным отзывам было понятно что это "тяжелое" для современного зрителя кино. Тем не менее я наконец созрел и посмотрел его. Скажу прямо не могу его всем рекомендовать, по той причине что это фильм во всех смыслах мало развлекательный, а любой в подавляющем большинстве зритель ищет развлечения. Для тех же кому надоела "голливудская жвачка" вполне можно попытаться посмотреть. Вторая причина по которой его не просто смотреть, это аллегоричность, странно но почти никто не пишет что это полностью аллегоричный фильм. Тут нет случайных кадров, тут нет случайных образов. Пустые комнаты здесь не спроста пусты. В общем это фильм книга, которую очень не привычно читать, но прочтя можно понять, что врят ли можно найти более полезное кино во всем кинематографе в целом. Для меня это однозначно один из лучших фильмом на тему внутреннего мира человека.